Генон: Вопросы и ответы о сериале и связанной с ним информацией



генон сверхъестественное вопросы ответы

Даже малоизвестные телешоу обзаводятся «свой» страничкой в различных онлайн-энциклопедиях и справочниках. Что же говорить о таких «монстрах» с разветвленной системой героев и событий, как легендарный сериал «Сверхъестественное» (“Supernatural”). Информация о телесериале есть и в Википедии, и в «специализированных» wiki, посвященных собственно сериалу…

Не обошли стороной «Сверхъестественное» и создатели с пользователями уникальной справочной системы «Генон».

Генон — это поисковая система, в которой поиск нужной информации осуществляется по внутренней базе с применением технологий собственной разработки.

Тут нужно заметить, что вопросов-ответов о сериале «Сверхъестественное» как таковом на Геноне с гулькин нос, но, по нашему твердому убеждению, это говорит только о том, что поклонники телесериале не стремятся задавать глупые вопросы, ответы на которые можно за секунды найти в Интернете: какой официальный сайт, когда родился главный герой, что почитать… и так далее.

15-05-2014 13-02-39

Кадр эпизода 9.22 «Лестница в Небеса»

Вопросы и ответы о сериале «Сверхъестественное»

(по запросу «сериал сверхъестественное»)

Какой официальный сайт сериала «Сверхъестественное»?

Официальный сайт мистического сериала «Сверхъестественное» в России— supernatural.ru — Supernatural Russia.

Supernatural — название сериала в США, где официальным сайтом является: supernatural.warnerbros.com.

Дата выхода телесериала: 2005 г.

Главные роли исполняют: Дженсен Эклс (Jensen Ackles ) и Джаред Падалеки (Jared Padalecki).

Подробно прочитать о телесериале и найти необходимую информацию можно ниже:

  • ru.wikipedia.org — статья «Сверхъестественное (телесериал)»;
  • tv-supernatural.ru — сайт о телесериале, где можно ознакомиться с сезонами фильма, посмотреть фото, пообщаться на форуме;
  • supernatural-family.ru — материалы по фильму;
  • kinopoisk.ru — здесь можно узнать информацию по фильму, почитать рецензии.

Где в интернете можно почитать о сериале «Сверхъестественное»?

См. выше

Где в интернете можно найти информацию о сериале «Сверхъестественное»?

См. выше

Good God, Y'All

Кадр эпизода 5.02 «О, Боже, и вы тоже» (англ. Good God, Y’All)

Кто такой Бог?

Бог — «в религиях мира Высшее, создающее и устраивающее мир, дающее вещам, существам и лицам их бытие, меру, значение и закон. В религиозных учениях, объединённых принципом теизма, утверждается личное бытие Высшего, его личное отношение (любовь) к сотворённым существам и космосу в целом, его диалогическое самораскрытие в актах Откровения. Идея Бога постепенно кристаллизовалась в различных религиозных традициях человечества. Исходная теория развития — представления первобытных народов о силах, действие которых по-разному локализуется на панораме мирового целого» (Большая Российская Энциклопедия).

По другому распространённому определению, Бог — «одно из ключевых религиозных понятий, означающее некую объективированную сверхъестественную сущность, выступающую объектом поклонения».

Согласно трансрелигиозной позиции Бог — персонализация Закона «возлюби».

Согласно «Новейшему философскому словарю» Бог — «сакральная персонификация Абсолюта в религиях теистского типа: верховная личность, атрибутированная тождеством сущности и существования, высшим разумом, сверхъестественным могуществом и абсолютным совершенством. Персонифицирующая интерпретация единого Бога свойственна для зрелых форм такого религиозного направления, как теизм, и формирование её является результатом длительной исторической эволюции религиозного сознания».

Отрицание существования Бога или богов именуется атеизмом, а отрицание допустимости такой персонификации — имперсонализмом. В имперсонализме Абсолют рассматривается как безличностная идея, энергия или сила. В современных религиозных учениях бог (боги) — объект религиозного поклонения и религиозной веры.

Религией может быть названо только то мировоззрение, в котором присутствует мысль о Боге, идея Бога, признание Бога, вера в Бога. Если нет этого, нет и религии. Мы можем называть такую веру как угодно: шаманством, фетишизмом, астрологией, магией… Но это уже не религия, это псевдорелигия, вырождение религии. Сегодня мне и хочется поговорить с вами по основополагающему для любой религии, конечно же, и для христианства, вопросу — учение о Боге.

Бог везде, но на небесах есть особое присутствие Его, являемое в вечной славе блаженным духам; также в храмах есть особое присутствие Его, благодатное и таинственное, благоговейно познаваемое, ощущаемое верующими и являемое иногда в особых знамениях.

Источники информации:

  • benjamin.ru — Кто такой Бог
  • taday.ru — Кто такой Бог с точки зрения христианской православной религии
  • ru.wikipedia.org — Кто такой Бог,политеизм, распространённость веры в Бога и т.д.

Defending Your Life

Кадр эпизода 7.04 «Защищая твою жизнь» (англ. Defending Your Life)

Что такое миф?

Миф — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях. Мифология — форма общественного сознания; способ понимания природной и социальной действительности на разных стадиях общественного развития.

От обычных литературных произведений мифы отличает то, что у них нет автора. Но это лишь часть ответа на вопрос. Если никто конкретно их не создавал, то откуда они взялись?

Объяснений столько же, сколько и ученых, бравшихся объяснять. Например, долгое время считалось, что поскольку люди древности не понимали, как возникают различные явления природы, то они представляли их в виде фантастических существ: божеств и чудовищ.

Специфика мифов выступает наиболее чётко в первобытной культуре, где мифы представляют собой эквивалент науки, цельную систему, в терминах которой воспринимается и описывается весь мир. В мифах события рассматриваются во временной последовательности, однако в мифах конкретное время события не имеет никакого значения, важна только отправная точка для начала повествования. Мифы очень долго служили в качестве важнейшего источника исторических сведений, составляя большую часть некоторых исторических трудов античности (например, Геродота и Тита Ливия). Позднее, когда из мифологии вычленяются такие формы общественного сознания, как искусство, литература, наука, религия, политическая идеология и тому подобное, они удерживают ряд мифологических моделей, своеобразно переосмысляемых при включении в новые структуры; миф переживает свою вторую жизнь.

Сравнительно-историческое изучение широкого круга мифов позволило установить, что в мифах различных народов мира — при чрезвычайном их многообразии — целый ряд основных тем и мотивов повторяется. К числу древнейших и примитивнейших мифов принадлежат, вероятно, мифы о животных. Самые элементарные из них представляют собой лишь наивное объяснение отдельных признаков животных. Глубоко архаичны мифы о происхождении животных от людей (таких мифов очень много, например, у австралийцев) или мифологические представления о том, что люди были некогда животными. Представления о зооантропоморфных предках распространены у тех же австралийцев, они окрашены тотемическими чертами. Мифы о превращении людей в животных и в растения известны едва ли не всем народам земного шара. Широко известны древнегреческие мифы о гиацинте, нарциссе, кипарисе, лавровом дереве, о пауке Арахне и др.

Очень древни мифы о происхождении солнца, месяца (луны), звёзд (солярные мифы, лунарные мифы, астральные мифы). В одних мифах они нередко изображаются людьми, некогда жившими на земле и по какой-то причине поднявшимися на небо, в других — создание солнца (не олицетворённого) приписывается какому-либо сверхъестественному существу.

Центральную группу мифов, по крайней мере, у народов с развитыми мифологическими системами, составляют мифы о происхождении мира, вселенной (космогонические мифы) и человека (антропогонические мифы). У культурно отсталых народов мало космогонических мифов. Так, в австралийских мифах лишь изредка встречается идея о том, что земная поверхность некогда имела иной вид, но вопросов, как появились земля, небо и пр., не ставится. О происхождении людей говорится во многих австралийских мифах. Но мотива творения, создания здесь нет: говорится или о превращении животных в людей, или выступает мотив «доделывания». У народов сравнительно культурных появляются развитые космогонические и антропогонические мифы. Очень типичные мифы о происхождении мира и людей известны у полинезийцев, североамериканских индейцев, у народов Древнего Востока и Средиземноморья. В этих мифах выделяются две идеи — идея творения и идея развития. По одним мифологическим представлениям (креа-ционным, основанным на идее творения), мир создан каким-либо сверхъестественным существом — богом-творцом, демиургом, великим колдуном и т. п., по другим («эволюционным»), — мир постепенно развился из некоего первобытного бесформенного состояния — хаоса, мрака либо из воды, яйца и пр.

На ранних стадиях развития мифы по большей части примитивны, кратки, элементарны по содержанию, лишены связной фабулы. Позднее, на пороге классового общества, постепенно создаются более сложные мифы, разные по происхождению, мифологические образы и мотивы переплетаются, мифы превращаются в развёрнутые повествования, связываются друг с другом, образуя циклы. Таким образом, сравнительное изучение мифов разных народов показало, что, во-первых, весьма сходные мифы часто существуют у разных народов, в самых различных частях мира, и, во-вторых, что уже самый круг тем, сюжетов, охватываемых мифами, — вопросы происхождения мира, человека, культурных благ, социального устройства, тайны рождения и смерти и др. — затрагивает широчайший, буквально «глобальный», круг коренных вопросов мироздания. Миф выступает перед нами уже не как сумма или даже система «наивных» рассказов древних. Более углублённый подход к этому феномену неизбежно приводит к постановке проблемы, что же такое миф? Ответ не прост. Не случайно современные исследователи до сих пор нередко коренным образом расходятся во взглядах на её сущность и природу. К тому же к мифологии, изучая её в разных аспектах, по-разному подходят религиоведы, этнографы, философы, литературоведы, лингвисты, историки культуры и т. д.; их исследования часто взаимно дополняют друг друга.

Миф — это летопись того, что происходило у человека, пока он взрослел и набирался опыта, осмысливал устройство мира, жизнь и смерть. Появившись на свет, мифы обретали самостоятельность и начинали влиять на судьбы людей, как, например, миф о Христе. По мере того как одни мифы устаревали, человечество вновь пускало в делофантазию  — получались новые мифы. И по сей день любой из нас, если верить ученым, от рождения способен к мифотворчеству. Так что мифы — не просто явление из глубокой древности; они существуют и сейчас, хотя и отличаются от прежних.

Источники информации:

Crossroad Blues

Кадр эпизода 2.08 «Блюз на перекрёстке» (англ. Crossroad Blues)

Кто такие бесы?

Приведенная ниже информация не имеет под собой никакого научного обоснования.

Демон (греч. δαiμων, «божество, дух, гений») — в древнегреческой мифологии: сверхъестественное существо, божество обычно низшего порядка, дух, который может обладать как положительными, так и отрицательными качествами.

Сократ именовал демоном некий голос, звучащий у него в голове, с которым он вел беседы. Сократ не отрицал, что, возможно, таким образом он разговаривает сам с собой.

В христианской традиции обозначал беса, злого духа. Среди апологетов II века была распространенна теория происхождения демонов от смешения сынов Божиих, отождествляемых с ангелами, с сынами человеческими (заимствованная из иудейских апокрифических преданий); однако согласно утвердившейся в Церкви точке зрения демоны (бесы) — это падшие ангелы.

Слово «демон» привнесено в народные поверья христианством и священными книгами (Новый завет, Ветхий завет). В народных верованиях демоны видятся исключительно вредоносной силой. Будучи невидимы и недоступны наблюдению, эти духи дают себя знать, правда, не в самом действии, но в последствии его, когда например, необъяснимое, лежащее в воздухе зло повреждает древесные и полевые растения в самом их цвете... С такой же таинственностью дыхание демонов и ангелов производит различные болезни духа посредством умоисступления, позорных и ужасных пожеланий.

Оккультисты полагают, что демоны (бесы) созданы из тонкой материи, невидимой для человека, хотя их присутствие около себя можно ощутить по внезапному настороженному чувству (рядом кто-то есть), причём чувство это гнетущее, тревожное. Они могут проникать через все преграды (стена, дверь), так как могут «просачиваться» сквозь них. Считается, что демоны чрезвычайно любят воздушную стихию, но живут и в морях, и в реках, и в горах, и в оврагах.

«Они напоминали людей, но невероятно, чудовищно старых. Их тела иссохлись и скрючились. Кое-где зияли страшные дыры — там, где плоть истлела и рассыпалась в прах. Серая выцветшая кожа сморщилась и рвалась при каждом движении. Но ужасней всего были их лица. Губы исчезли, и черепа, лишенные покров, в отвратительной улыбке скалили длинные черные зубы. Кровь тонкой струйкой бежала из грязно-желтых глаз, капала с гнилых клыков на покрывающуюся все новыми трещинами кожу. Это были Бримбстонские демоны, человекоподобные существа, не живые, но и не мертвые.

Демон: «Черные крылья. Молочно белое лицо и хищно извивающиеся руки, а из перекошенной пасти сверкали здоровенные клыки. У него были черные глаза с красными зрачками». (М. Успенский. Трилогия про Жихаря).

Демоны, топнув ногой, могут провалиться в подземелье, где они очень любят бродить. Таким свойством обладают все европейские и арабские демоны. Обожают есть человечину и пить ихор, а крылья непременно должны быть черными.

В православных поверьях считается, что свободные демоны не могут проникать в освящённое помещение. Это помещение «отмечено» для Господа, и если в нём происходят угодные ему действия, совершаются молитвы, то он посылает на это место свою Благодатную защиту. Благодать Божья, покрывающая такие места, опаляет демонов, они не могут преодолеть её. Если на человеке нет Божьей защиты, то бесы беспрепятственно могут проникать в его энергетические тела. Бесы живут там, где им есть место. Человек, греша, готовит им такое место. Где грех, там и они. По природе своей демоны (бесы) — это чрезвычайно злобные, лукавые, лживые существа, имеющие отвратительную внешность. Они ненавидят праведность и добродетели, ненавидят всё то, что связано с Господом. Они стремятся всеми силами заполучить человека, склонить его ко греху, и затем взращивать, увеличивать в нём этот грех, пока человек не станет их «рабом». Питаются демоны энергиями человека, когда он предаётся грешным занятиям (допустим, энергиям гнева, сладострастия, ненависти). Также демоны любят вдыхать фимиамы от различных воскуриваемых благовоний, бесам очень нравится, когда человек поглощает мясо, особенно с кровью, или же предаётся блудной страсти (при этом энергия партнёра «высасывается» демоном). Если демон находится в человеке, пришедшем в освящённое место (православный храм), то от благодати Божьей ему становится плохо, и человек склоняется к тому, чтобы покинуть это помещение как можно быстрее, путём мысленного внушения беса так, чтобы человек даже и не заподозрил (допустим, под каким-либо предлогом). Либо же бес, до этого тихо находившийся в нём, вдруг резко проявляет себя, и обнаруживается.

Разновидности демонов

Классифицировать демонов довольно трудно, поскольку зачастую возможности и природа разных духов переплетаются и оказываются взаимосвязанными. Однако голландский врач и оккультист Иоганн Вейер в своей книге «Pseudomonarchia Daemonum» (1588) приводит подробную классификацию демонов и инструкции для желающих вызывать их.

В целом выделяют несколько основных групп:

  • Гении — демоны-хранители, приставленные к человеку, предмету или местности. Сюда могут быть отнесены различные персонажи фольклора вроде леших, водяных, домовых, домашних духов, ведьм (фамилиары), нимф и дриад, хранители дворцов древних культур вроде шеду, и хранители самого человека вроде ангела-хранителя.
  • Непривязанные к конкретному месту духи, вроде стихийных духов: гномов, эльфов, русалок, сатиров и т.п.
  • Архонты — демоны, выступающие в роли персонификации сил природы и космоса, которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и идей в философии). К такого рода существам могут быть отнесены деканы из герметических сочинений.

В науке «демоном» часто называют вымышленное существо, выступающее в мысленном эксперименте. Например, демон Максвелла, демон Лапласа и другие.

Источники информации:

  • bogistina.info — кто такие демоны и их влияние на людей;
  • otvety.google.ru — кто такие демоны, сколько их всего и какие бывают разновидности;
  • angel-demon.ru — демоны;
  • inomir.ru — кто такие демоны;
  • liveinternet.ru — кто такие демоны и как они выглядят;
  • ru.wikipedia.org — демон (Википедия).

Кто такие демоны?

См. выше

No Rest For The Wicked

Кадр эпизода 3.16 «У чёрта на рогах» (англ. No Rest For The Wicked)

Что такое табу?

Табý (полинезийск., букв. — запрет) — в родоплеменных верованиях и культах: магический запрет. Антропологический термин, который обозначает выведение в особое положение объекта или человека либо абсолютное запрещение некоторого рода действий на том основании, что в противном случае произошло бы нарушение всей системы ценностей данной культуры; объект является табу, если к нему нельзя прикасаться, действие является табу, если о нем, по понятиям данной культуры, «нельзя даже думать».

Табу представляют собой негативные предписания (категорические запреты) на различные действия людей, нарушение которых должно повлечь соответствующие санкции. Возникли и сформировались на социальной, магической и религиозной основе в период первобытного общества, в котором они регламентировали и регулировали жизнь индивидов и групп (семьи, рода, племени и пр.). Совокупность табу, налагаемых жрецами и вождями, охватывала различные стороны жизни и распространялась на слова (запрет произносить имена людей, покойников, духов, богов, названия животных и пр.); людей (женщин, воинов, правителей и др.); тело человека и части тела; общение, сексуальные и брачные отношения, разнообразные формы и виды поведения, действия обыденной жизни (обнажение лица, выход из жилища и пр.); пищу и питье; животных, растения, различные предметы и символы предметов (землю, оружие, амулеты и т.д.), посещение тех или иных мест и мн. др.

Согласно существовавшим суевериям и традициям, нарушение запрета влекло кару сверхъестественных сил (в виде порчи, болезни или смерти) и разнообразные социальные санкции со стороны сообществ и их лидеров. В первобытные и последующие времена табу выступали как средство социального контроля и социального управления. В процессе исторического развития часть трансформировавшихся табу вошла в виде различных представлений (например, о грехе), ценностей и норм (например, запрет на изображение человека в исламской культуре и т.д.) в мораль, религию, право и обыденную жизнь людей. Считается, что табуирование как обычай впервые было отмечено в 1771 г. Дж. Куком у аборигенов островов Тонга (Полинезия) во время кругосветного плавания.

В ряду концепций, объясняющих существенные моменты происхождения, содержания и функционирования табу наибольшим влиянием пользуются:

  • магическая (рассматривающая запреты как негативную форму практической магии, отличающуюся от колдовства как позитивной формы магии — Фрэзер и др.);
  • религиоведческая (объясняющая табу как «священные законы» и запреты, связанные с верованиями в духовных существ — Тайлор и др.);
  • психологическая (дающая психоаналитическую трактовкутабу как выражения амбивалентных состояний и отношений, и подчеркивающая рольтабу как формы первобытной морали и одного из «пусковых механизмов цивилизации» — Фрейд и др.);
  • антропологическая (истолковывающаятабу как форму социального контроля — Малиновский и др.) и их различные версии и комбинации.

Отсюда, в расширенном понимании, любое действие, запрещенное авторитетом или социальными нормами, может рассматриваться как «табу». В психоаналитической литературе наиболее часто упоминаются табу инцеста и табу убийства тотемного животного (кроме церемониальных случаев).

В классическом виде система табу была обнаружена этнографами в Полинезии, затем ее аналоги были открыты в религиозных представлениях других стран и народов. Объектами табу могли быть вещи, животные, люди, слова, действия итабуп. Некоторые из этих объектов считались священными, другие — «нечистыми». Согласно представлениям людей архаической культуры, соприкосновение как со священным, так и с «нечистым» грозило наказанием, которое исходит от чудодейственной силы, духов или божеств.

Табу были одним из главных механизмов регулирования социальных отношений. Половозрастные табу исключали половые связи между близкими родственниками, пищевые табу определяли характер пищи, которая предназначалась детям, старикам, вождю, воинам. Другие табу гарантировали распределение прав и обязанностей между членами общины, неприкосновенность жилища и т.д.

По мере развития общества и социальной дифференциации система табу используовалась для укрепления могущества и власти племенной верхушки. В дальнейшем значительная часть табу вошла в развитые религии в форме религиозных, правовых и нравственных запретов.

Источники и дополнительная информация:

  • sr.artap.ru — статья «Табу» в кн.: Новейший словарь религиоведения / Авт.-сост. О.К. Садовников, Г.В. Згурский; под ред. С.Н. Смоленского. Ростов н/Д: Феникс, 2010;
  • slovari.yandex.ru — материал из Большой советской энциклопедии;
  • slovopedia.com — материал из Новейшего философского словаря (автор — В.И. Овчаренко);
  • ru.wikipedia.org — материал из Википедии;
  • vatlin.chat.ru — материал из Критического словаря психоанализа Ч. Райкрофта.

Clap Your Hands If You Believe

Кадр эпизода 6.09 «Сверхъестественные материалы» (англ. Clap Your Hands If You Believe...)

Кто такие альвы?

[Внимание! Данная статья посвящена обсуждению вымышленных мифологических и фантастических существ.]

Эльфы — волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Известны также под названиями альвы.

Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку. Они постоянные персонажи сказочной и фантастической литературы, в особенности фэнтези, наряду с гномами, гоблинами и троллями. Во многих произведениях фактически нет различий между эльфами и феями.

Различия образов эльфов в произведениях Вильяма Шекспира и Джона Толкиена объясняются, тем, что Шекспир включал в свои произведения персонажей английского фольклора и народных сказок, в то время как Толкиен в своих романах использовал материал, взятый из «Эдды» и других германских сказаний.

Под влиянием времени мифы об эльфах, описания их внешности и нравов менялись. Их первоначальный облик и предназначение затерялись, так как корнями мифы об эльфах уходят в эпоху язычества. Сейчас образ эльфов и их роль в литературных произведениях зависит от воли автора и его представлений об этом волшебном народе.

Само слово «эльф», по сути, является неким обобщением — эльфами называют лесных духов, фей, фейри, гномов и даже троллей. Забавных существ, сопровождающих Санта-Клауса и помогающих ему разносить подарки, называют рождественскими эльфами. Существует огромное количество описаний эльфов.

Альвы в Эддах

Альвы — по сути то же слово «эльфы», только в произношении некоторых германо-скандинавских языков.

В «Старшей Эдде» противопоставляются высшим богам — асам. В германской мифологии происхождение эльфов тесно связывается с историей всего мироздания и различаются два главные «разряда» эльфов: альфы — белые, светлые, добрые эльфы, и дверги — мрачные и угрюмые, хитрые карлики (скорее всего, это просто другое название гномов).

Согласно «Младшей Эдде» альвы и дверги зародились в мясе Имира, как черви, но по воле богов восприняли в себя часть человеческого разума и наружный вид людей. Однако «Старшая Эдда» рассказывает о появлении двергов несколько иначе. Там говорится, что боги создали двух карликов «из крови Бримира, из кости Блаина», а остальных вылепили из глины. Хотя в этом нет ничего удивительного, поскольку Бримир и Блаин — просто другие имена Имира.

Альвы — духи природы. Они живут в своей стране Альвхейме. Обликом своим они прекраснее солнца. Правит альвами бог-кузнец Велунд. Они являются «светлыми эльфами».

Туаты у кельтов

Во времена глубокой древности в Ирландии появились туата де Даннан (племена богини Дану или дети Дану). Своим колдовством они укрыли землю густыми туманами и безраздельно властвовали островом, сражаясь с другими племенами и демонами-фоморами приплывшими из-за моря.

Впоследствии туата де Даннан уступили власть над Ирландией милезам (сыновьям Миля). Милезы заключили с туатами договор, по которому милезы получают остров во владение, а дети Дану могут остаться в Ирландии, но жить не на поверхности земли, а внутри холмов, именуемых сидами. Отсюда и новое название туатов — сиды (Sídhe) или ши (Shee).

Образ сидов почти полностью совпадает с современными представлениями об эльфах, возникшими благодаря современной и классической литературе.

Сиды высоки ростом и прекрасны лицом. Но одного их прикосновения достаточно, чтобы свести человека с ума; стрелы сидов, с пропитанными ядом наконечниками, убивают на месте. Правит сидами королева Медб — красавица с голубыми глазами и длинными белокурыми волосами. Тот, кому доведется увидеть её, умрет от любви и тоски. Если сидам не докучать, они не обратят на людей не малейшего внимания. У них своя жизнь, свои заботы — они пасут свой чудесный скот, танцуют, попивают виски, музицируют. Особенно остерегаться сидов следует в Хеллоуин (31 октября) — древний языческий праздник у кельтов, начало нового года. Считается, что в это время сиды переселяются из одних холмов в другие.

Эльфы в английском фольклоре

Англичане, в отличие от жителей Скандинавского полуострова и Германии, не разделяют эльфов на «светлых» и «тёмных». Эльфы видятся англичанам скорее в образе фейри — не злых, но и не добрых существ, со своими странностями, пристрастиями и пороками. В некоторых графствах Англии люди верят в более или менее добрых, хотя и озорных эльфов. В других же — в жестоких, злых и уродливых человечков, так же называющихся эльфами. Чаще всего их обозначают одним словом — пикси (pixie).

У эльфов есть один особенно неприятный порок: это их страсть к воровству. Еще пускай бы забавлялись они тем, что обирали бы поля с горохом да опорожняли бочки с пивом, либо, забравшись в погреб, вытягивали через соломинку дорогие старые вина! Но нет — они не довольствуются этим, их воровство принимает обыкновенно гораздо более важный и вредный характер: они постоянно стараются уводить в холмы невест тотчас после венца и уносить новорожденных детей до крещения. На место похищенных малюток кладут они в колыбели каких-то своих уродцев, которые мучают всех окружающих несносным криком, злостью и капризами.

Эти черты характера эльфов особенно возбуждали против них негодование людей, и много существует разных легенд о подобных проделках жителей холмов. Все подобные легенды, равно как и поверья, послужившие им основанием, очень древние и так сильно укоренились, что до сих пор поселяне в Швеции и Германии очень неприязненно смотрят на хромых, горбатых и болезненных детей, называя их обыкновенно подкидышами эльфов.

Эльфы в датском фольклоре

В Дании под словом «эльфы» подразумеваются существа, легенды о которых широко распространены по всей северной Европе; их называют скоге, или лесными духами или элле. Описания их схожи — мужчины похожи на стариков в широкополых шляпах, а женщины молодые и прекрасные, однако под зелеными платьями они прячут бычьи хвосты (как и мужчины-элле), а если случайно увидеть женщину-элле сзади, можно заметить, что спина и затылок у неё — полые.

Эльфы в шведском фольклоре

Хотя легенды об эльфах не слишком распространены у шведов, их фольклор включает в себя большое количество рассказов и легенд о фейри и всевозможных мистических существах, обитающих в лесу. Считается, что лесные духи, упоминаемые в старинных шведских преданиях, это лесные эльфы или по-другому — лесной народ.

Во времена язычества люди верили, что в особенно раскидистых и мощных деревьях обитает лесной эльф. Ореол святости вокруг языческих рощ и деревьев берет начало от древнего обычая совершать жертвоприношения на деревьях. Возможно, сама идея обитаемых деревьев была заимствована из греко-римской культуры.

В Швеции, как и во всех странах северной Европы, есть сказание о волшебных существах, с полыми спинами, обитающими в лесах. Шведы называют их скоге. Скоге, скорее всего, не относятся к числу злых духов, но люди предпочитали с ними не встречаться; для чего и брали с собой в лес металлические предметы. Версия о том, что сверхъестественные существа боятся железа так же широко распространена в Европе.

В Швеции до сих пор можно увидеть так называемые эльфийские алтари (elf-altars), на которых во времена язычества совершались обряды и жертвоприношения. Некоторые эти обряды проводились и после принятия христианства.

Эльфы в искусстве

Эльфы глубоко укоренены в европейской традиции. Эльфы присутствуют в произведениях лорда Дансени и Джона Рональда Руэла Толкиена. Интересен образ эльфов у Шекспира. Эльфы часто составляют свиту Санта Клауса. Также об эльфах упоминается у Гете («Фауст»).

Эльфы в произведениях Дж. Р. Р. Толкиена

Эльфы (самоназвание квенди — англ. Quendi) — в произведениях Дж. Р. Р. Толкиена — один из свободных народов Средиземья, старшие дети Илуватара, Перворождённые, сотворённые Илуватаром вместе с людьми в третьей теме Музыки Айнур.

Эльфы считаются прекраснейшими среди живых существ Арды. Их слух и зрение гораздо острее, чем у людей. Они никогда не спят, а чтобы отдохнуть, грезят наяву. Кроме того, они умеют общаться мысленно, без слов (по некоторым сведениям, однако, этим умением обладают только эльдар). Более всего эльфы почитают воды Ульмо и звёзды Варды, под которыми родились. Они жадно стремятся к знаниям и со временем достигли великой мудрости.

Тёмные эльфы

В скандинавской мифологии существовали два типа альвов: верхние (светлые) и нижние (тёмные, или свартальвы), причем последним в «Эддах» уделяется значительно больше внимания. Это существа, живущие под землей и обладающие смуглой кожей. Они неоднократно создавали для богов волшебные вещи. В позднем фольклоре этот образ слился с гномами.

В фэнтези-литературе тёмные эльфы получили «второе рождение». Толкиен в «Сильмариллионе» описал орков как злой антипод эльфов, их извращенный злом вариант, с чёрной кожей и страхом перед солнцем. Понятие «тёмные эльфы» («мориквенди») у Толкиена, однако, применяется не к ним, а к племени эльфов, не видевшему свет Древ и не бывавшему в Валиноре.

Ряд писателей, а также разработчики ролевых систем, в своих произведениях выводят тёмных эльфов как отдельную разновидность расы эльфов, часто упоминая о «разделении» двух народов, единых в древности. Наиболее известным образом современных тёмных эльфов являются дроу из ролевой системы Dungeons & Dragons, вобравшие в себя многие черты как мифических свартальвов (тёмная кожа, жизнь под землей, и т. д.), так и толкиеновских орков (злобность, черная кожа, боязнь света).

Эльфы в ролевой системе Dangeon and Dragons

Эльфы в основном немного ниже ростом и стройнее, чем нормальные люди. Черты их лиц изящны и тонки, и они разговаривают в мелодичных тонах. Хотя они кажутся нежными и слабыми, как раса они быстры и сильны. Эльфы живут обычно свыше 1200 лет, хотя задолго до этого времени они начинают испытывать непреодолимое желание покинуть королевство людей и смертных. Неясно, куда они направляются, но это вечная тяга их расы.

Эльфов часто считают легкомысленными и отчуждёнными. На самом деле они не такие и люди часто обнаруживают, что их характер невозможно понять. Их заботит природная красота, танцы и веселье, игры и песни, если необходимость не навязывает другое. Они не любят корабли и шахты, но обожают выращивать что-нибудь и созерцать открытое небо. Даже несмотря на то, что эльфы всё время склонны к высокомерию и надменности, они относятся к своим друзьям и компаньонам как к равным. Они не заводят друзей легко, но друг (или враг) никогда не будет забыт. Они предпочитают держаться в отдалении от людей, недолюбливают карликов и ненавидят злых обитателей лесов.

Существует пять ветвей эльфийской расы: водные, лунные (серые, как оскорбление), золотые (высокие), лесные (дикие) и тёмные (дроу). Эльф, как игровой персонаж, всегда считается принадлежащим к самому распространённому виду — к лунным эльфам, хотя игрок может выбрать другой вид с разрешения мастера. На посторонний взгляд разница между группами больше внешняя, но большее число эльфов считает, что между всеми группами есть критически важные различия. Водные эльфы проводят свою жизнь в плаваниях. Золотые эльфы считаются наиболее благородными и серьёзными представителями этого народа. Лунные эльфы самые обычные и похожие на людей. Лесные эльфы считаются дикими, темпераментными, и жестокими. Все перечисленные считают, что тёмные эльфы безнравственны и злы, и больше не являются частью эльфийского сообщества.

Эльфы Плоского Мира

Вымышленная раса в серии книг «Плоский мир» Терри Пратчетта.

Гуманоидная раса, обитающая в параллельном мире, который иногда называют Страна Фей. Это «паразитная вселенная», мир несамодостаточный, которому для нормального существования необходимо прикрепляться к другим мирам и питаться за их счет. На Диске есть места, где измерение Плоского мира вплотную соприкасается с измерением мира эльфов.

Эльфы Плоского мира совершенно не похожи на привычный «дивный народ» большинства фантазийных миров. Это жестокие, тщеславные создания, не знающие ни сострадания, ни жалости, ни симпатий к кому-бы то ни было и схожи с опасными и злыми духами германо-скандинавского фольклора. Они гуманоиды, но абсолютно «бесчеловечны» и исключительно эгоистичны. Ко всем остальным расам они относятся с чисто потребительской точки зрения, интересуясь лишь как их можно использовать для тех или иных целей. В прошлом эльфы иногда роднились с людьми, и до сих пор на Плоском мире существуют семьи, в жилах которых есть эльфийская кровь. Такие полукровки, «остроухие тощие типы», по словам матушки Ветровоск, не опасны.

Эльфы не знают, что такое совесть. Для них не существует понятия чести и долга — они лгут и дают пустые обещания, лишь бы получить желаемое. Они любят музыку и танцы, но любимым их развлечением остаются пытки, они обожают наблюдать за страданиями жертвы.

Живут они за счет грабежей и разбоя. В не столь отдаленные времена грабежом для Королевы эльфов занимались кланы пикси Нак Мак Фиглов, но они поссорились с Королевой и покинули Страну Фей. Теперь эльфы сами вынуждены совершать набеги на соседние измерения.

У эльфов нет воображения, они не способны испытывать подлинные эмоции. Они любят музыку, но сами совершенно не способны творить, не умеют петь по-настоящему. Эльфы вообще ничего не умеют делать и для этих целей им приходится похищать людей. Их власть основана на магической способности очаровывать людей, сбивать их с толку, ослеплять, заставляя людей верить, что эльфы прекрасны и величавы. Они также гипнотизируют людей с помощью пения, которое само по себе совершенно не музыкально.

Эльфы способны читать мысли людей. Когда люди начинают говорит об эльфах или даже просто думать о них, барьер между мирами ослабевает и простое упоминание о Королеве эльфов способно привлечь ее внимание. Поэтому люди стараются говорить о них иносказательно, употребляя такие определения, как «дивный народ» или Дамы и Господа.

Эльфы ездят верхом на огромных лошадях, диких бестиях, укротить которых способно лишь железо. Они также умеют летать на стеблях тысячелистника, подобно ведьмам с их метлами. Любимое оружие эльфы лук и стрелы, наконечники которых сделаны из так называемого эльфийского камня. Эти стрелы приводят жертву в состояние полусна, в котором она грезит об эльфах и их играх.

Кровь эльфов содержит не гемоглобин, а гемоцианин — дыхательный белок, содержащий атомы меди. Поэтому кровь эльфов окрашена в сине-зеленый цвет.

Они очень плохо переносят присутствие железа. Подобно голубям, эльфы чувствуют магнитное поле Диска и ориентируются в пространстве. Это дает им возможность двигаться с акробатической легкостью и всегда с абсолютной точностью знать свое местоположение. Эльфы всегда точно знают, на каком они свете. Железо искажает магнитные поля, лишая эльфов силы и порождая у них панику. Этим объясняется обычай вешать подковы над входной дверью и легендарная власть, приписываемая кузнецам. По этой же причине в Ланкре были в свое время воздвигнуты Плясуны — стоящие вертикально столбы, сделанные из метеоритного железа: их магнитное поле создает заслон между Плоским миром и одним из выходов из эльфийского мира.

Социальная жизнь эльфов напоминает пчел или ос. У них есть королева, и есть король, живущие раздельно и относящиеся друг к другу с ледяным презрением. Половую принадлежность остальных эльфов определить достаточно сложно, и в каждом отдельном случае она, похоже, зависит от персональных предпочтений. Точно также достаточно сложно говорить об одном, отдельно взятом эльфе, за исключением королевской семьи и некоторых придворных.

Эльфы в мире The Elder Scrolls

Меры (эльфы)

Эльфы мира TES происходят от единых с людьми предков, эльнофеев. Их физиологические отличия от людей немногочисленны. Самое заметное отличие — остроконечные большие уши. Но наиболее значимым отличием от других разумных рас можно назвать весьма продолжительный срок жизни, в среднем, лет триста. Ограниченный срок жизни — главное отличие эльфов мира TES от эльфов других фэнтэзийных миров (которые, как правило, бессмертны). С помощью магии некоторые эльфы многократно продлевают и этот немалый срок, например, данмеру Дивайту Фиру — около четырех тысяч лет. Но многих эльфов (информация относится прежде всего к данмерам) болезни и голод сводят в могилу куда раньше срока. По игровым книгам известно, что эльфы несмотря на долгую жизнь не слишком плодовиты (женщины рожают не более четырех раз, в среднем имея только одного-двух детей), а также, что эльфы и люди (любых рас) могут иметь общее плодовитое потомство. Еще одно примечательное отличие от эльфов «классических» — то, что у эльфов TES растут бороды (двемеры и некоторые босмеры даже носят окладистые бороды, делающие их похожими скорей на гномов).

Синонимом слова «эльф» в большинстве источников является альдмер (не путать с альтмер), но называют альдмерами обычно народ эльфов, существовавший в давние времена и являющийся предком всех современных эльфийских рас. Частичная синонимия этих понятий, обозначаемых одним словом, приводит к некоторой путанице. Эльфов в быту называют просто «мерами».

Альтмеры

Также известные как Высокие эльфы на своей родине, острове Саммерсет, высокие эльфы обладают значительно большими способностями к тайным искусствам, чем остальные расы. Однако, они очень уязвимы к огню, холоду и электричеству.

Айлейды

Иначе именуются Дикими эльфами. Айлейды восходят своими корнями к самым первым эльфам, Мерам. Считается, что их по-прежнему можно встретить в отдаленной глуши почти каждой провинции империи, но свидетельств встреч с айлейдами нет. В отличие от Альтмеров, Босмеров и Данмеров, они не стали растворяться в культуре Тамриэльской цивилизации и продолжают хранить старый уклад жизни. Общаются они на сложном диалекте старосиродиильского языка.

Очень мало известно об истории Айлейдов. Считается, что они — альдмеры, поселившиеся в Сиродииле и ставшие со временем отдельным народом. Айледы поработили недийские народы, пришедшие с севера, и долгое время их раса процветала. Башня Белого Золота, стоящая в центре имперского города, была построена именно ими. И по всему Сиродиилу до сих пор можно встретить поражающие ученых руины величественных строений древней эльфийской цивилизации. Но в 1242 г. рабыня Алессия (Королева Рабов) подняла восстание, которое поставило точку на господстве айлейдов.

Босмеры

Жители западных Валенвудских лесов, также известные как Лесные эльфы. Лесные эльфы проворны и быстры, из них получаются хорошие разведчики и воры. Во всем Тамриэле нет лучших лучников, чем они. Также они известны своей способностью управлять низшими существами.

Данмеры

Их родной провинцией является Морровинд, но по всей империи они больше известные как Темные эльфы. Темный в этом смысле понимают как «темнокожий», «мрачный» и «неугодный судьбе». Из темнокожих красноглазых Данмеров, сочетающих могучий интеллект с сильным и ловким телом, выходят превосходные воины и волшебники. На поле боя они известны искусным и гармоничным сочетанием меченосцев, стрелков и магов-воинов. По характеру — жестоки, равнодушны и сдержаны. Они держатся высокомерно со всеми остальными расами — в частности, с Хаджитами и Аргонианами, которых забирают в рабство. Они обладают защитой от огня и могут вызывать себе в помощь духа предков.

Двемеры

Исчезнувшая раса эльфов, ранее обитавшая в Морровинде. Люди называли двемеров «гномами». Исчезли все, кроме двемера Ягрума Багарна, который был поражен Корпрусом.

Кимеры

Раса, из-за проклятия Азуры переродившаяся в расу данмеров. Кимеры — родичи альтмеров и в давние времена отделились от их культуры. Известно, что кимеры были так же золотокожи, как нынешние Высокие эльфы.

Маормеры

Довольно редкий вид тропических эльфов, составляющих население архипелага Пандонея, расположенного к югу от островов Саммерсет. Маормеры, вероятно, никогда не навещали остальные части Тамриэля, поскольку были сосланы из основного королевства эльфов еще в глубокой древности. Их отличительной особенностью является странная кожа, обладающая эффектом хамелеона. Эта способность является врожденной, вроде умения общаться с деревьями у босмеров. Маормеры практикуют мощную форму змеиной магии и используют ее, чтобы приручить морских змеев, в изобилии встречающихся вблизи берегов Пандонеи. Прирученные змеи используются как военные и транспортные средства.

Манмеры

Раса полулюдей-полуэльфов, некогда широко распространенная в Тамриэле. Позднее были ассимилированы людьми. Бретоны — прямые потомки манмеров.

Фалмеры

Фалмеры — снежные эльфы. Возможно, этой расы никогда не существовало, а «фалмеры» — всего лишь другое название рьеклингов.

Но альтмер Ателлор, приехавший на Солстхейм, уверяет, что фалмеры существовали на самом деле, и он — их далекий потомок. Он рассказывает о фалмерах — таинственных эльфах, прячущихся в снегах Скайрима. По его поручению можно найти курган, в котором похоронен Снежный Принц, и в книге, найденной там же, прочитать про эльфа, не похожего на других меров, сияющего всадника на белом коне, способного повелевать метелями. Ателлор предполагает, что Снежный Принц был фалмером. В легендах нордлингов фалмеры описаны как коварные злокозненные существа, извечные враги людей.

Леворукие эльфы

Древний вид эльфов, которые были отличными воинами и оружейниками. Название они получили из-за того, что в большинстве своем были левшами. По преданию Диагна принес оружие из орихалка, чтобы йокуданцы победили леворуких эльфов.

Эльфы (Disciples)

Эльфы — одна из рас мира Невендаар в игровой вселенной Disciples. Эта раса была создана богом природы Галлеаном (обычно считается, что ему помогала его супруга, богиня жизни Солониэль). Эльфы — раса, населяющая Великий Лес — поддерживают давние дружеские связи с народом кентавров (также почитающих Галлеана как своего прародителя). Также эльфы приручили грифонов и некоторых из драконов.

Изначально эльфы жили в мире с людьми и поддерживали нейтралитет с расой гномов. После того, как бог гномов Вотан убил их бога Галлеана, а пытающаяся его спасти Солониэль потеряла свою сущность, раса осталась без божественной поддержки. Прорвавшиеся в мир демоны заставили эльфов бежать со своих земель в земли Горных Кланов (гномов), и те посчитали вторжение нападением (вероятно, не без подсказки враждебного эльфам Вотана) и ответили агрессией. С тех пор эльфы и гномы враждовали. Впрочем, судя по событиям Disciples II, эта вражда по большей части осталась в прошлом.

Ко времени событий аддона Disciples II: Rise of the Elves раса эльфов делится на два народа — диких и благородных эльфов, между которыми существуют определённые разногласия. В предыдущих играх серии действуют только дикие эльфы.

Ночные эльфы (Мир Варкрафта)

Ночные эльфы, или калдореи («Дети звёзд» по-дарнасски) — вымышленная раса из вселенной Warcraft, созданной компанией Blizzard Entertainment. После Третьей войны они закончили свой долгий период изоляции и присоединились к Альянсу.

В начале мира, позже известного как Азерот, божественная раса Титанов создала волшебный колодец, который был назван калдореями Колодцем Вечности. Со временем он стал источником их силы, мудрости и бессмертия. Этот огромный источник мистической энергии сиял как маяк сквозь Крутящееся Ничто, в конце концов попав во внимание Саргераса, Тёмного Титана, разрушителя миров, и он решил получить могущество Колодца для себя.

Так началось развращение калдореев. Маскируясь как дружелюбное божество, Саргерас сумел связаться с самой могучей из всех эльфов, королевой Азшарой. Саргерас убедил королеву и её самого верного помощника, советника Ксавиуса, открыть портал в Азерот чтобы этот всемогущий «бог» смог прийти и принести благословение их расе (в то же время уничтожая «недостойных»). В своей дерзости приближённые королевы, Высокорождённые, захотели управлять этим источником зла.

По мере роста портала в мир смертных, Саргерас посылал всё больше «посланников» чтобы помочь открыть портал и привести их бога извне. Эти демоны были членами бессмертной армии Саргераса, — Пылающего Легиона, — и до этого они предали огню бесчисленное количество других миров. Первый друид, Малфурион Свирепый, понял что портал угрожает всему миру и собрал группу эльфов-единомышленников. Саргерас, видя это, приказал своей армии уничтожить «недостойных», то есть, всех ночных эльфов, кроме Высокорождённых.

По мере продвижения войны, многие хранители мира пришли на помощь Малфуриону чтобы закрыть портал в Ничто. Полубог Кенариус, древние, и могучие стаи драконов боролись с наступающим Легионом. В конце концов Малфуриону удалось прервать почти законченное заклинание и закрыть портал от неуязвимого Саргераса.

Из-за такого количества энергии в работе Колодец Вечности взорвался, убив многих возле него. Некоторые калдореи были затянуты под воду и трансформировались в новую змеевидную расу — Нагов. Эта катастрофа разбила единый континент на три и оставила постоянный шторм под названием Водоворот где раннее был Колодец.

С гибелью множества дворян калдореи отвернулись от своего прошлого и перешли на путь к связи с природой и окружением. Выжившие Высокорождённые пытались стать частью нового общества, но не смогли отвязаться от их зависимости к магии. Высокорождённые, переименовав себя в Высших эльфов, уплыли с континента Калимдор под предводительством Дат»Ремара на восточный континент, где они основали нацию Кель»Талас (англ. Quel»Thalas). Ночные эльфы же вскоре получили возможность жить вечно, когда мировое древо Нордрассил было посажено на горе Хиджал. До второго вторжения Пылающего Легиона их цивилизация оставалась в изоляции, забытая за века.

Третья война привела к обнаружению восточными цивилизациями континента Калимдор и ночных эльфов. Орки, сбежавшие из Лордерона, развернули масштабную деятельность по добыче древесины из священных лесов ночных эльфов. Это привело к конфликту между ночными эльфами, которых поддерживал Кенариус, и кланом орков Воинской Песни, которые воспользовались помощью одного из лидеров Легиона, Маннороха. Хотя орки убили Кенариуса, в конце концов конфликт был остановлен, и обе расы, вместе с людьми, направили свои силы против демонов Архимонда.

В настоящее время ночные эльфы пытаются отстроить то, что было утеряно во время битвы с Архимондом на горе Хиджал. Уничтожив Нордрассил, чтобы остановить Пылающий Легион, ночные эльфы потеряли своё бессмертие. Они основали новую столицу Дарнассус на плохо запланированном и неблагословленном новом мировом древе Телдрассил. Так как Малфурион проводит своё время в Изумрудном Сне, ночных эльфов ведёт Тиренд Шёпот Ветра и архидруид Фандрал Стагхэлм.

Источники:

Houses of the Holy

Кадр эпизода 2.13 «Небеса обетованные» (англ. Houses of the Holy)

Что такое ангел?

Ангел (греч. αγγελος — вестник, посланник) — в авраамитических религиях: сверхъестественное личное бесплотное существо (дух), созданный Богом до творения видимого мира.

Ангелы возвещают людям волю Бога и исполняют его веления. Бог же, как всеведущий, не нуждается в посредничестве ангелов.

Считается, что ангелы совершеннее людей, но, будучи сотворенными существами, ограничены в своих возможностях. Обладая свободой воли, они могут подвергаться искушениям и не устоять в добре. Некоторые ангелы, соблазненные сатаной, выступили против Бога и стали ангелами тьмы — демонами, бесами. Злые ангелы охотно вмешивались бы в дела людей, если бы не Божий запрет. Тем не менее, по попущению Божию, злые ангелы способны вредить людям. Они «любят» людей, как охотник любит добычу. Существует так называемая демоническая любовь (Быт. 6:1–7). Оставшиеся верными Богу ангелы получили от него небесное блаженство. Обычная реакция человека на ангела Божия, по Библии, — страх (Быт. 28:17; Суд. 6:22; Суд. 13:21, 21).

По мнению Отцов Церкви, ангел не может ни покаяться, ни согрешить, ни изменить своего статуса в иерархии, так как падение злых ангелов и установление ангельской иерархии произошло вне и до времени. Основное занятие добрых ангелов состоит в непрестанном восхвалении Бога, к Которому они устремляются в силу пламенной любви. Лишь повинуясь приказу Божьему ангел отрывается от сего блаженства, чтобы выступать в качестве ангела-хранителя или карающего ангела.

Иерархия ангелов в православной традиции была детально разработана псевдо-Дионисием Ареопагитом (V–VI вв.) на основании библейских текстов и преданий в его сочинении «О небесной иерархии». Согласно этой книге, существует девять ангельских чинов, объединенных в три иерархии.

Первую — высшую к Пресвятой Троице — иерархию составляют

  • Серафимы (от др.-евр. cараф — сжигать) — пламенеющие, горящие любовью к Господу и пробуждающие эту любовь в людях.
  • Херувимы (слово месопотамского происхождения) — значит изливающие премудрость. Через них нам посылается боговидение и богопознание.
  • Престолы — на которых покоится Господь. Они служат Его правосудию. Через престолы нам даруется понимание справедливости Божией, через них мы учимся творить на земле неложный суд.

Три следующие чина ангельской иерархии

  • Господства — учат господствовать над чувствами и страстями. Властителям они помогают мудро управлять врученными им от Бога областями.
  • Силы — творят великие чудеса и ниспосылают благодать творить их угодникам Божиим. Силы же укрепляют человека в терпении, помогают ему не изнемочь в скорбях.
  • Власти — называются так потому, что имеют власть над диаволом. Они оберегают нас от бесовских искушений, всячески мешают демонам вредить нам.

И, наконец, последние три чина

  • Начала — управляют нижестоящими ангелами, направляя их с различными поручениями. В их ведении находится вся материальная вселенная, царства и области Земли. Начала возводят достойных людей на различные должности.
  • Архангелы — выступают как благовестники. Они открывают пророчества, познание и разумение Божьей воли. Это своеобразные связные между Господом и людьми.
  • Ангелы — приставлены к каждому человеку, чтобы оберегать его, наставлять. Они ни на мгновение не оставляют попечения о нас и всегда готовы поддержать человека в его добрых начинаниях. Эти хранители даются человеку при крещении, а после смерти сопровождают через мытарства.

Однако эта систематизация не вполне поддерживается Библией. Так, архангелами в Библии называются высшие ангелы, а не один из низших чинов. Предание насчитывает семь (Тов. 12:15), редко восемь, иногда девять (без Иеримиила) архангелов.

Всего известно десять имен архангелов, в т.ч. из канонических книг Библии — Михаил (евр. «кто как Бог) (Иуд. 1:9, Откр. 12:7), Гавриил (сила Бога) (Дан. 8:16).

Из неканонических книг Библии: Рафаил (помощь, исцеление Божие) (Тов. 3:16), Уриил (огонь, свет Божий) (3 Ездр. 4:1), Иеримиил (высота Божия) (3 Ездр 4:36); из Пролога, 8 ноября: Салафиил (молитва к Богу), Иегудиил (хвала Богу), Варахиил (благословение Божие), Гефаил (толкуется как возжигатель любви к Богу), Тахиил (толкуется как помощник и защититель от бед и напастей). Архангел Михаил именуется еще Архистратигом, как предводитель небесного воинства. В Библии упоминаются и другие ангелы, не вошедшие в девять чинов, например офаним (колеса) и хайот(животные) (Иез. 1:15). Существуют также злые ангелы (в России принято говорить аггелы), действующее против людей и Бога.

По представлениям верующих, к каждому человеку от рождения для помощи ему в добрых делах Бог приставляет особого ангела-хранителя.

Иконография. В православной иконописи ангелы изображается с крыльями птиц. Бесы изображаются с крыльями летучих мышей. В иконописи византийского обряда хайот и офаним изображаются на иконах Спаса в силах. Изображения колес, усеянные очами, называются престолами, что, таким образом, включает офаним в Дионисиевскую иерархию. На головах часто античные повязки — тороки, слухи. По русским толкованиям через тороки ангелы получают повеления от Бога. Херувимы и серафимы изображаются с шестью крыльями. Цвет крыльев серафима — cине-зеленый. Херувима — красно-оранжевый.

2) В Новом Завете ангелом называется также любой вестник Божий (Гал. 4:14).

Источники и дополнительная информация:

  • sr.artap.ru — статья «Ангелы» в кн.: Новейший словарь религиоведения / Авт.-сост. О.К. Садовников, Г.В. Згурский; под ред. С.Н. Смоленского. Ростов н/Д: Феникс, 2010;
  • cirota.ru — азы веры. Чины ангельские;
  • lib.eparhia-saratov.ru — небо видимое и небо невидимое;
  • nearyou.ru — Товия и архангел Рафаил.

Dead Man’s Blood

Кадр эпизода 1.20 «Кровь мертвеца» (англ. Dead Man’s Blood) 

Кто такие вампиры?

Вампиры — мифологическая или фольклорная нечисть. Вампиры представляются нежитью, трупами, питающимися человеческой и/или животной кровью. Они также являются частым объектом кино или художественной литературы, хотя вампиры из художественных произведений приобрели некоторые отличия от вампиров мифологических. В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточноевропейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах — например летучих мышах, собаках и пауках.

В зоологии и ботанике термин «вампиризм» используется по отношению к пиявкам, омеле, летучим мышам-вампирам и другим организмам, которые питаются телесной жидкостью других существ. Термин также используется и по отношению к вымышленным животным схожей природы, включая чупакабру.Термин «вампир» может использоваться, чтобы обозначить любое мифологическое магическое существо, которое является хищным паразитом, высасывающим силу, энергию или жизнь из жертв. Мифологические существа, которые действуют в схожей манере, часто рассматриваются как образец вампира, даже если они не наслаждаются кровью.

Аналоги вампиров в древних культурах

Рассказы о мертвецах, проливающих кровь, найдены почти во всех культурах по всему миру, включая самые древние. Вампироподобные духи, называемые Лилу, упомянуты в ранней вавилонийской демонологии, и кровососущие акшары в даже более ранней шумерской мифологии. Эти демонессы скитались в темноте, охотясь и убивая новорожденных младенцев и беременных женщин. Считается, что дна из этих демонов по имени Лилиту была заимствована иудейской демонологией как Лилит.

Даханавар — в древнеармянской мифологии вампир, который проживает в горах Ултиш Альто-тэм. Он прославился тем, что никогда не убивал жителей, которые жили на его землях.

В Индии рассказы о веталах, вампироподобных созданиях, которые вселяются в трупы, имеются в древнем санскритском фольклоре. Известная история рассказывает о короле Викрамадитья и его ночных поисках с целью поймать неуловимую веталу. Истории о ветале были собраны в книге Баитал Пачиси. Ветала — это нежить, которая так же как и летучая мышь ассоциируется с современными вампирами, ассоциировалась с висящими вниз головой на деревьях, растущих на землях, где кремируют покойников, и кладбищах.

Хромающий труп — аналог вампира в китайской традиции; однако он питается жизненной эссенцией жертвы (ци), а не кровью.

Древняя египетская богиня Сохмет в одном из мифов стала полна жаждой крови после убийства людей и насыщалась только после того, как выпивала спиртной напиток цвета крови.

В «Одиссее» Гомера тени, которых Одиссей встречает в своём путешествии в подземный мир, приманиваются кровью принесённых в жертву баранов. Этот факт Одиссей использовал для своей выгоды, призвав тень Тиресия.

В Риме призраков-кровососов называли ламиями, эмпузами и лемурами. Стрикс, ночная птица, которая питалась человеческой кровью и плотью, упоминается в Римских рассказах. Румынское слово, обозначающее вампиров — стригой — образовано от этого слова, так же, как и имя албанского Штрига.

Как пример существования и известности похожих легенд в поздние времена, можно отметить что в XII веке английские историки и летописцы Вальтер Мап и Вильям Ньюбургский записали несколько историй, которые имеют спорное сходство с восточноевропейскими вампирами.

Миф о вампирах, в том виде, в котором он нам известен, появился в Восточной Европе из славянского фольклора, где вампирами были существа, убивающие людей путём выпивания их крови, либо через удушение. Вампир мог быть уничтожен, если ему отрезать голову, вонзить деревянный кол в его сердце или сжечь труп.

Народные поверья о вампирах

Похоже, что до XIX века вампиры в Европе описывались как ужасные монстры из могилы. Вампирами обычно становились самоубийцы, преступники или злые колдуны, хотя в некоторых случаях ставшее вампиром «порождение греха» могло передать свой вампиризм на невинных жертв. Однако иногда вампиром могла стать и жертва жестокой, несвоевременной или насильственной смерти. Большинство румынских верований в вампиров (за исключением стригоев) и европейские истории о вампирах имеют славянское происхождение.

Румынские вампиры

Предания о вампирических существах были также обнаружены у древних римлян и у обращённых в католичество жителей Восточной Европы, румын (валахов). Румыния окружена славянскими странами, так что не удивительно, что румынские и славянские вампиры похожи. Румынские вампиры называются стригои, от древнегреческого термина strix, означающего кричащую сову, который также стал обозначать демона или ведьму.

Существуют различные типы стригоев. Живые стригои — это ведьмы, которые становятся вампирами после смерти. Ночью они могут посылать свои души на встречи с другими ведьмами или со стригоями, которые являются ожившими телами, возвращающимися, чтобы сосать кровь членов своей семьи, домашнего скота и соседей. Другие виды вампиров в румынском фольклоре включают мороев и приколичей.

Считалось, что рождённые в «рубашке», с лишним соском, лишними волосами, рождённые слишком рано, рождённые у матери, которой перешла дорогу чёрная кошка, рождённые с хвостом, внебрачные дети, а также умершие неестественной смертью или умершие до крещения были обречены стать вампирами. Так же как и седьмой ребёнок того же пола в семье, ребёнок беременной женщины, которая не ела соль или на которую посмотрел вампир или ведьма. Более того, быть укушенным вампиром означало несомненный приговор к вампирскому существованию после смерти.

Вырколак, который иногда упоминается в румынском фольклоре, больше относится к мифическому волку, который мог поглотить солнце и луну, и позже больше стал ассоциироваться с оборотнями, нежели с вампирами.

Вампира обычно замечали, когда он нападал на семью и домашний скот, или разбрасывал вещи вокруг дома. Считалось, что вампиры наряду с ведьмами были наиболее активны в канун дня Святого Георгия (22 апреля по юлианскому, 4 мая по григорианскому календарю), в ночь, когда все виды зла выходят из своего логова. День Святого Георгия всё ещё празднуется в Европе.

Вампир в могиле мог быть распознан по дырам в земле, неразложившемуся трупу с красным лицом или если одна из ступней была в углу гроба. Живых вампиров определяли, раздавая чеснок в церкви и наблюдая за тем, кто его не ел. Могилы часто были открыты три года после смерти ребёнка, пять лет после смерти молодого человека и семь лет после смерти взрослого, чтобы проверить усопшего на вампиризм.

Меры, помогающие предотвратить превращение в вампира включали снятие «рубашки» с новорождённого и уничтожение её до того как младенец мог съесть хотя бы малую её часть, бережную подготовку к похоронам мёртвых тел, включая недопущение того чтобы животные переступали через труп. Иногда в могилу клали тернистый стебель дикой розы, а чтобы защититься от вампира, на окна клали чеснок и натирали чесноком скот, особенно в день Св. Георга и Св. Андрея.

Чтобы уничтожить вампира, его обезглавливали, клали чеснок ему в рот, а затем в его тело вбивали кол. К 19 веку некоторые также простреливали гроб пулей. Если пуля не проходила насквозь, тело расчленяли, сжигали части, смешивали с водой и давали членам семьи как лекарство.

Современные верования в вампиров

Вера в вампиров существует до сих пор. Хотя некоторые культуры сохранили их оригинальные верования в нежить, большинство современных верящих находятся под влиянием художественного образа вампира, каким он предстаёт в фильмах и литературе.

В 1970-х годах были слухи (распространяемые местной прессой) об охотящемся вампире на кладбище Хайгейт в Лондоне. Взрослые охотники на вампиров в большом количестве толпились на кладбище. Среди нескольких книг, описывающих этот случай, можно отметить книги Шона Манчестера, местного жителя, который один из первых предположил существование «Вампира Хайгейта» и который заявлял, что изгнал и уничтожил всё вампирское гнездо в районе.

В современном фольклоре Пуэрто-Рико и Мексики чупакабра считается тем созданием, что питается плотью или пьёт кровь домашних животных. Это даёт основание считать её ещё одним видом вампира. «Истерия из-за чупакабры» часто связывалась с глубокими экономическими и политическими кризисами, в частности в середине 1990-х гг.

В конце 2002 и начале 2003 гг. истерия по поводу так называемых атак вампиров распространилась по африканской стране Малави. Толпа забила насмерть камнями одного и напала, по крайней мере, ещё на четверых, включая губернатора Эрика Чивайя, основываясь на убеждении, что правительство было в сговоре с вампирами.

В Румынии в феврале 2004 г. некоторые родственники покойного Томы Петре опасались, что он стал вампиром. Они вытащили его труп, вырвали его сердце, сожгли его и смешали пепел с водой, чтобы потом это выпить.

В январе 2005 появились слухи, что кто-то укусил нескольких человек в Бирмингеме, Англия. Следом появились слухи о вампире, блуждающем по окрестностям. Однако местная полиция утверждала, что о подобных преступлениях не сообщали. Видимо, этот случай был городской легендой.

В 2006 году Костас Эфтимиу и Соганг Ганди издали статью, которая использовала геометрическую прогрессию, чтобы попытаться разоблачить особенности питания вампиров, утверждая, что если каждое кормление вампира порождает ещё одного вампира, то это лишь вопрос времени, когда всё население Земли будет состоять из вампиров, либо когда вампиры вымрут. Однако идея о том, что жертва вампира сама становится вампиром, появляется не во всём вампирском фольклоре, и не является общепризнанной среди современных людей, верящих в вампиров.

Летучие мыши-вампиры

Летучие мыши стали неотъемлемім атрибутом традиционных вампиров лишь недавно, хотя истории о них есть во многих культурах. В Европе летучие мыши и совы долго ассоциировались со сверхъестественным, в большой степени из-за того, что они были ночными существами. Однако цыгане считали их приносящими удачу и носили амулеты из костей летучих мышей. В английской геральдической традиции летучая мышь обозначала «осознание сил тьмы и хаоса». В Южной Америке Camazotz был богом пещер и имел образ летучей мыши. Он жил в Доме Летучей Мыши в Преисподней. Все три вида настоящих летучих мышей, питающихся кровью, существуют в Латинской Америке, и нет свидетельств того, что они имеют родственников в Старом Свете.

В течение XVI века испанские конкистадоры впервые повстречали летучих мышей-вампиров и увидели сходство между предпочтением в еде у летучих мышей и легендарных вампиров. Мыши были названы в честь фольклорного вампира, а не наоборот. Спустя многие годы образ летучих мышей появились в художественной прозе и стали одной из наиболее важных вампирских ассоциаций в популярной культуре.

Вампиры в художественных произведениях и популярной культуре

Существует спорное мнение, что лорд Байрон первым представил вампирскую тему Западной литературе в своей эпической поэме «Гяур» (1813), но Джон Полидори сочинил первую «истинно» вампирскую историю «Вампир». Полидори был личным доктором Дж. Байрона, и вампир из рассказа, Лорд Рутвен, был в основном списан с него — персонаж Полидори стал первым привычным для нас романтическим вампиром. Этот рассказ был написан для «соревнования в историях о призраках», того самого соревнования, который побудил Мэри Шелли написать её роман «Франкенштейн», ещё одну оригинальную историю о монстре.

Другими примерами ранних историй о вампирах являются незаконченная поэма «Кристабель» и лесбийская вампирская история Шеридана Ле Фаню «Кармилла».

Роман «Дракула» Брэма Стокера был наиболее полным описанием вампира в популярной художественной литературе до XX-го столетия. Он изображал вампиризм как болезнь (заразную демоническая одержимость) с оттенками секса, крови и смерти, задевая чувствительные струнки в викторианской Европе, где туберкулёз и сифилис были обычным явлением. Сочинения Стокера позже легли в основу множества более поздних работ. Вампиры оказались богатой темой для фильмов. В современной массовой культуре серия книг Энн Райс, игры «Castlevania», манга «Хеллсинг», созданная мангакой Кота Хирано, и такие культовые телесериалы как «Баффи — истребительница вампиров» и «Ангел» были особенно успешными и влиятельными.

Знаменитой «вампирская сага» Стефани Майер («Сумерки», «Новолуние», «Затмение»...) издана многомиллиолнными тиражами на разных языках мира.

Многочисленные ролевые игры включают в себя вампиров. В вымышленной вселенной World of Darkness вампиры являются одними из основных персонажей.

Источники: wikipedia, myfhology.narod.ru

Информацию о вампирах можно найти здесь:

Bloodlines

Кадр эпизода 9.20 «Родословная» (англ. Bloodlines)

Какие существуют «вампирские саги»?

Существует семь «вампирских саг» — шесть из них написанны американскими писательницами и одна русской писательницей:

1. «Дневники вампира» (англ. The Vampire Diaries) — серия романов, написанная Лизой Джейн Смит (L. J. Smith) в стиле ужасов и фантастики. Это история о девушке Елене, за которою идёт борьба между двумя братьями-вампирами. Изначально была опубликована трилогия «Пробуждение», «Голод» и «Ярость» в 1991 году, но давление от читателей заставило Смит написать четвёртый том, «Тёмный альянс», который был выпущен в следующем 1992 году. Через несколько лет перерыва Смит заявила в 1998 году о новой побочной трилогии, названной «Дневники вампира: Возвращение», продолжая серию с Дэймоном в качестве главного героя. Первая часть трилогии, «Возвращение: Наступление ночи», была выпущена 10 февраля 2009 года. «Возвращение: Тень души» была выпущена 16 мая 2010 года. «Возвращение: Полночь» планируется к выпуску на 8 декабря 2010 года. Также, планируется выход трилогии «Дневники Стефана».

Книги, вошедшие в книжную серию «Дневники вампира»:

  • 1991 — «Пробуждение» (The Awakening);
  • 1991 — «Голод» (The Struggle);
  • 1991 — «Ярость» (The Fury);
  • 1992 — «Темный альянс» или «Темное воссоединение» (Dark Reunion);
  • 2009 — «Возвращение: Темнота» (The Return: Nightfall);
  • 2010 — «Возвращение: Тень души» (The Return: Shadow Souls);
  • 2010 — «Возвращение: Полночь» (The Return: Midnight) — планируется 8 декабря 2010;
  • Stefan’s Diaries (Vampire Diaries v. 1) № 1 — Начало (Origins) — 4 ноября 2010;
  • Stefan’s Diaries (Vampire Diaries v. 2) № 2 — Жажда крови (Bloodlust) — 6 января 2011;
  • Stefan’s Diaries (Vampire Diaries v. 3) № 3 — Желание (The Craving) — 3 мая 2011.

В России в свет вышли пока только первые четыре книги: «Пробуждение», «Голод», «Ярость», «Темный альянс», но в Интернете можно найти все книги.

Роман «Дневники вампира» был адаптирован в телесериал, премьера 1 сезонакоторого состоялась 10 сентября 2009 года на CW. К выходу готовится 2 сезон сериала.

2. «Настоящая Кровь» (англ. Southern Vampire Mysteries) — серия книг о вампирах, созданная Шарлин Харрис.

Южно-американская сага о вампирах, оборотнях, ведьмах и прочей сверхъестественной нечести. Рассказ ведется от первого лица Сьюки Стэкхауз. Сама героиня работает официанткой в вымышленном городе Бон-Темпс в Луизиане, и есть у нее один «недостаток» — она телепат. Для вампиров она слащавый кусок мяса и они к ней крайне не равнодушны. Критики характеризуют этот цикл как юмористический готический вампирский детектив, действие которого происходит в современном мире, где вампиры обладают гражданскими правами.

По мотивам этой серии был снят очень популярный в Штатах сериал «True Blood» (в главной роли актриса Анна Пакуин, победительница Academy Award). Очень много идей похожи на Сумерки, но Southern Vampire Mysteries не имеет с Сумерками ничего общего так-как появились немного раньше. Если сравнивать, то эта серия намного брутальнее. Есть сцены насилия и секса, поэтому представителям нервного пола и лицам до 18 не рекомендуется. Первая книга «Мертвы, пока светло» (Dead Until Dark) этой серии завоевала Anthony Award for Best Paperback Mystery в 2001 году.

В серию «Настоящая Кровь»  входят тринадцать книг. Десять уже изданны и переведены на русский язык:

  • 2001 — «Мертвы, пока светло» (Dead Until Dark);
  • 2002 — «Живые мертвецы в Далласе» (Living Dead in Dallas);
  • 2003 — «Клуб мертвяков» (Club Dead);
  • 2004 — «Мертвым сном» (Dead to the World);
  • 2005 — «Мертв как гвоздь» (Dead as a Doornail);
  • 2006 — «Окончательно мертв» (Definitely Dead);
  • 2007 — «Сплошь мертвецы» (All Together Dead);
  • 2008 — «Хуже, чем мертвый» (From Dead to Worse);
  • 2009 — «Однозначно мертв» (Dead and Gone);
  • 2010 — «Мертвый в семье» (Dead in the Family).

Роман «Настоящая Кровь» был адаптирован в телесериал, премьера 1 сезона которого состоялась 7 сентября 2008года на HBO. На данный момент вышло уже 3 сезона сериала. Летом 2011 г. выйдет 4 сезон сериала « Настоящая кровь».

3. «Дом Ночи» (англ. House of Night) — вампирская сага американской писательницы Филис Каст и ее дочери Кристиан Каст. Заявка на серию, ставшую мировым бестселлером, была подана автором в издательство в 2003 году

Действие серии «Дом Ночи» разворачивается в штате Оклахома, сначала в городе Броккен Эрроу, затем в Талсе(Тулсе). Мир героев серии такой же, как наш, только испокон веков в нем живут вампиры. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в самом центре Тулсы находится школа для будущих вампиров «Дом Ночи». И хотя темное средневековье давно миновало, а герои повести современные цивилизованные люди, к вампирам они по-прежнему относятся с подозрением и агрессией.

Зои попадает в эту школу, но не отчаивается и начинает новую жизнь. Авторы явно не жалеют свою героиню: в каждой новой книге они ставят ее перед жизненно важным выбором. Загадочная судьба и скрытое предназначение, таинственное Запечатление и «нехилая жажда крови», а также любовь, коварство и школьные разборки … Главной героине предстоит пережить немало испытаний и лишений, чтобы выстоять и победить...

Филис Каст неоднократно упоминала в интервью, что изначально она не думала о серии молодежных романов, ведь это очень непростая задача — найти общий язык с тинэйджерами. Кроме того, ее мистические романы были уже известны, получили признание — так зачем же начинать все с начала? Однако литературный агент предложил Филис подумать над серией о школе вампиров. И хотя писательница сомневалась, она все-таки приступила к работе над первым романом «Меченая».

Когда несколько глав было написано, она показала рукопись дочери. Кристин, современная двадцатилетняя девушка, как нельзя лучше знала жизнь тинэйджеров и могла помочь отредактировать текст. Спустя некоторое время, мать и дочь стали работать вместе. Общую канву, повороты сюжета придумывает Филис, а вот диалоги и характеры персонажей — Кристин.

«Меченая» и появившиеся вскоре следующие книги серии имели успех, так, «Загнанная» (Hunted) заняла первую строчку в рейтинге бестселлеров по данным изданий USA Today и The Wall Street Journal, а продюсеры Майкл Бирнбаум и Иеремия Чечик приобрели права на экранизацию серии книг «Дом Ночи».

В серию «Дом Ночи» входят двенадцать книг. Семь уже изданы и переведены на русский язык:

  • 2007 — «Меченая» (Marked);
  • 2007 — «Обманутая» (Betrayed);
  • 2008 — «Избранная» (Chosen);
  • 2008 — «Непокорная» (Untamed);
  • 2009 — «Загнанная» (Hunted);
  • 2009 — «Соблазненная» (Tempted);
  • 2010 — «Обожженная» (Burned);
  • 2010 — «Справочник для недолеток 101» (The Fledgling Handbook 101) — 26 октября 2010, США;
  • 2011 — «Пробужденная» (Awakened) — 4 января 2011, США;
  • «Обремененная» (Burdened);
  • «Затронутая» (Touched);
  • «Скрытая» Cloaked);
  • «Желанная» (Wanted).

4. «Сумеречная сага » (англ. «Twilight») — популярная серия романов американской писательницы Стефани Майер. Каждая из книг описывает события, происходящие с главной героиней, девушкой по имени Белла Свон, которая влюбилась в вампира. Все 4 части стали бестселлерами и переведены на 37 языков мира, в том числе на русский (издательство АСТ). Общий тираж «Сумеречной серии» на сегодняшний день составляет 40 миллионов экземпляров.

На данный момент официально вышло 4 книги в период с 2005 по 2008 год, ещё одна книга в незаконченом виде просочилась в Интернет.

В серию «Сумеречная сага» входят шесть книг. Пять уже изданны:

Эксклюзивными правами на издание серии романов «Сумерки» на русском языке владеет издательство АСТ.

В 2008 году была экранизирована  книга «Сумерки». Режиссёром стала Кэтрин Хардвик. Мелисса Розенберг написала сценарий по мотивам книги Стефани Майер, а композитором стал Картер Бёруэлл. Роли Эдварда и Беллы исполнили Роберт Паттинсон и Кристен Стюарт.

После немалых кассовых сборов кинофильма по первой книге было решено экранизировать также книги« Новолуние » и «Затмение». Однако студия Summit Entertainment решила отказаться от услуг Кэтрин Хардвик, и« Новолуние » снял Крис Вейтц. Актёрский состав остался без изменения. Дата выхода фильма на экраны — 20 ноября 2009 года, в России — 19 ноября.

Что касается «Затмения», то режиссёром его выступил уже Дэвид Слэйд, а мировая премьера состоялась 30 июня 2010 года.

5. «Академия вампиров» (англ. Vampire Academy) — серия романтических книг о вампирах, созданная американской писательницей Райчел Мид (Richelle Mead). Первый роман был опубликован в 2007 году. В них описываются приключения семнадцатилетней девушки-дампира Розы Хезевей, которая обучается на телохранителя для своей подруги, принцессы Лиссы, в специальной Академии вампиров.

Действие разворачивается в современной Америке. Лучшие подруги Роза и Лисса переживают различные приключения, проверяют свою дружбу, переживают любовные страдания и потерю близких людей, и рано или поздно перед каждой из них встают сложный выбор относительно их жизни и будущего.

В настоящее время серия включает шесть книг, разошедшихся суммарным тиражом в 1.5 млн копий. Первый роман Райчел Мид в серии «Академия вампиров» был написан в 2007 году, раньше, чем она услышала о «Сумерках».

В одном из своих интервью Райчел Мид заявила, что после выхода 6 книги «Академии» она намерена продолжить данный цикл, но уже с другими главными героями.

В серию «Академия Вампиров» входят шесть книг. Пять уже изданы:

  • 2007 — «Академия вампиров. Охотники и жертвы» (Vampire Academy);
  • 2008 — «Ледяной укус» (Frostbite);
  • 2008 — «Поцелуй тьмы» (Shadow Kiss);
  • 2009 — «Кровавые обещания» (Blood Promise);
  • 2010 — «Духовная связь» (Spirit Bound);
  • 2010 — «Последняя жертва» (Last Sacrifice) — 14 декабря 2010 г.

6. «Пленники сумерек: Влечение» — книжный любовный сериал российской писательницы Елены Усачевой. Первая книга сериала написана в 2009 год.

Серия «Влечение» — это русский ответ вампирской саге «Сумерки» Стефани Майер, насколько удачный судить трудно. Серия рассказывает о взаимоотношениях между смотрителем Машей и вампиром Максимом.

В серию «Пленники Сумерек: Влечение» входят шесть книг. Четыре изданны:

  • 2009 — «Влечение»;
  • 2009 — «Откровение»;
  • 2009 — «Желание»;
  • 2010 — «Превращение»;
  • 2011 — «Искушение»;
  • 2011 — «Знамение».

7. Серия «Голубая кровь» рассказывает о жизни вампиров («голубой крови») в современном Нью-Йорке. Героиня, Шайлер (Скайлер) ван Ален — потомок одной из семей первых переселенцев в США, которые были вампирами. Автор связывает появление в США вампиров с загадочной историей погибшей колонии Роанок. Скайлер учится в закрытой школе Дюшен (в русском переводе ошибочно «Дачезне»), многие ученики которой, как выясняется, являются вампирами. Героине предстоит не только узнать историю своей семьи, но и сразиться с вампирами «Серебряной крови»: они не признают вампирских законов и убивают других вампиров, чтобы забрать их силу. «Голубая кровь» описана в книгах серии, как физическая особенность вампиров. На данный момент серия состоит из пяти романов и сборника рассказов:

  • Голубая кровь (Blue Bloods);
  • Маскарад (Masquerade);
  • Откровения (Revelations);
  • Наследство Ван Алена (The Van Alen legacy);
  • Ключи к хранилищу (Keys to the Repository) — рассказы, путеводитель по серии;
  • «Заблудший ангел» (The Misguided Angel).

См. также:

Какие художественные произведения посвящены вампирам?

См. выше

Какие существуют аналоги вампиров в древних культурах?

См. выше

Какие существуют книжные сериалы про вампиров и любовь?

См. выше

Комментировать