Сегодня выходим в Америке эпизод 9.17 «Мамин маленький помощник», режиссером которого стал один из основных актеров сериала «Сверхъестественное» Миша Коллинз («ангел Кастиэль»).
За несколько дней до представления режиссерского дебюта Коллинза (англ. Mother’s Little Helper) у актера взяло интервью издание Huffington Post.
Эпизод 17-й дальше продолжает рассказ о Хранителях Знаний, о невероятном бункере-Хранилище и бывших его сотрудниках (см., например, интересные развития сюжета в эпизодах «В гостях у сказки» или «Бегущий по лезвию»).
Секретное братство, построившее Хранилище, еще немного раскроет тайны своей истории в эпизоде 9.17. Кроме того, авторы сериала «Сверхъестественное» решили немного развить линию главного антогониста Винчестеров, рыцаря ада Абаддон.
Оригинал интервью с Мишей Коллинзом можно посмотреть на странице американского издания Huffington Post, а здесь представлен перевод от русского сайта сериала «Сверхъестественное».
В интервью рассказано о помощи актера Дженсена Эклса, который также режиссировал пару эпизодов в прошлом («Выходные у Бобби», «Соседка», «Сердечные страдания»), о спин-офф, судьба которого очень интересует поклонников, и многое другое.
Как прошла режиссура? Лоббировали себя? Вам предоставили такую возможность в ответ на ваши неустанные просьбы?
Я возмущён таким вашим предположением. Очевидно же, что это они преследовали меня и умоляли заняться режиссурой, и я, наконец, смягчился. (Смеётся) Нет, всё вышло как-то спонтанно, это внесли в мой контракт по восьмому сезону, что в случае продолжения сериала, я буду режиссировать один из эпизодов девятого сезона. Всё случилось практически в последний момент, и исполнительный продюсер Боб Сингер сказал «Да, звучит здОрово»! Думаю, он сказал что-то вроде «Ты умный парень, ты должен с этим справиться». О Боже, он ошибался.
Думаю, это одна из тех возможностей, которую иногда получают актёры, снимающиеся в каком-нибудь сериале довольно продолжительное время. И я думаю, это на самом деле удача для актёра – получить такую возможность. Когда она появилась у меня, я сразу же ухватился за неё, потому что давно хотел заняться режиссурой.
Почему? Мы часто слышим, как актёры говорят «Хочу быть режиссёром». Это из-за того, что режиссёры в каком-то роде могут раздражать? Что стало импульсом для вас?
Я могу говорить только за себя, но я предполагаю, что вероятно, для большинства людей так и есть. Когда ты играешь свою роль, ты всего лишь кусочек пазла. Ты не видишь конечной картинки. Ощущение, что у тебя меньше всего авторских прав. В режиссуре, ты принимаешь во внимание всю картину целиком, так что это сложность совсем другого рода. Для меня, если честно, часть моего мозга, которая стимулировалась режиссурой, была более захватывающей, чем в типичный день актёрской игры. Не скажу, что я не люблю играть или не наслаждаюсь актёрской игрой, или что я не испытываю благодарности за эту работу. Но режиссура иначе стимулирует. Даже при режиссуре всего одного эпизода для сериала, где у тебя, вероятно, совсем немного власти в плане творчества. Но, тем не менее, ты должен принять миллион решений, и это очень сложная и вознаграждаемая должность.
Это разрушает мою теорию о том, что вы хотели режиссировать, потому что Дженсен делал это уже несколько раз, и вы просто хотели отомстить ему за что-то.
Прошу прощения за длинный, скучный и серьёзный ответ. Да, для меня это было простое соперничество. Я видел, как Дженсен режиссировал и меня это раздражало, что он получил все, а я ничего, так что именно поэтому я и хотел заняться режиссурой. (Смеётся).
Если серьёзно, Дженсен советовал или рекомендовал вам что-нибудь?
Вообще-то, да. Мы как-то пообедали вместе и он вывалил на меня все советы, какие только мог. И я расспросил практически каждого, кто режиссировал эпизоды последнего сезона, стараясь выбрать из всей информации самые лакомые кусочки, в том числе и от таких легендарных кинорежиссёров, как Джон Бэдэм. Советы, которые мне дал Дженсен, в итоге, оказались более полезными, чем все остальные. Он, вероятно, был моим самым лучшим источником по полезным советам.
Ну, он знает эту съёмочную площадку и этот сериал, и он очень хорошо знаком с персонажами и этим миром.
Не только это, ему также знакомо и моё видение ситуации. Он знает, каково это актёру впервые «сесть в кресло режиссёра», и какие проблемы за собой это влечёт. Он знает, с чем именно мне придётся столкнуться впервые, потому что он сам когда-то был на этом месте.
Как мы понимаем, Кастиэля не будет в вашем эпизоде. Кажется, «Мамин маленький помощник» повествует об истории Хранителей знаний. Получили такой эпизод по воле случая?
По воле случая. Они составляют список режиссёров и их последовательность прежде, чем начнутся съёмки, так что я уже за девять месяцев знал, что буду режиссировать 17-ый эпизод. А вот что именно там будет происходить, я понятия не имел, также же как и все остальные.
Это был замечательный эпизод в плане режиссуры. Думаю, было несколько карт, которые могли лечь по-разному. В этой серии довольно большой актёрский состав, но актёры, которые остались у нас в итоге — просто великолепны, что действительно пригодилось. Элейна Хаффман (Абаддон) и Джил МакКинни (дед братьев и Хранитель знаний — Генри Винчестер) вернулись в этом эпизоде и они потрясающие. Также там были парни (Дженсен и Джаред), и очевидно, что они не очень-то талантливые актёры, но они работают над этим сериалом уже долгое время, так что знают, что там происходит. (Миша Коллинз известный приколист и здесь он просто шутит, говоря об игре Падалеки и Эклса – прим.журналиста). Этот эпизод посвящён мифологии и сценарий просто потрясающий. Адам Гласс проделал с ним отличную работу. Мне дали хороший материал для работы и отличный актёрский состав, так что всё сложилось наилучшим для меня образом, и не было слишком много визуальных эффектов, что также очень помогло. Это как раз те вещи, из-за которых могут возникнуть сложности.
Элейна Хаффман, Джил МакКинни в эпизоде 9.17 «Мамин маленький помощник» сериала «Сверхъестественное»
Что было самым трудным в режиссуре?
Самое трудное в целом — это временные рамки, и то, как понять, насколько много времени я должен затратить на те или иные вещи, и чему отдать предпочтение, разобраться со списками съёмок и всё в таком роде. Честно говоря, понимание подобных вещей, как мне кажется, приходит с опытом. Я был удивлён одной вещью. Из всех советов, что мне давали, был совет о том, как режиссировать актёров. Я подумал «Какая разница, мне не нужно рассказывать об этом! Об этом я итак всё знаю. Я волнуюсь за другое — ракурсы и расстояние от камеры и тому подобное».
И когда мы оказались на съёмочной площадке, я интуитивно почувствовал, что вся композиция и тому подобные вещи смешались для меня очень быстро. И режиссировать актёров стало совершенно невозможно. Мне казалось, что каждый раз, когда я пытался описать актёру, что хочу от него, у меня будто что-то вязло на языке. Так что для меня это был удивительный поворот событий.
Это ключевой эпизод с точки зрения выхода девятого сезона на финишную прямую? Понятно, что вы не можете нам рассказать подробности, но ключевые сюжетные линии примут решающий поворот?
Да. Думаю, там есть несколько довольно существенных моментов. В этом эпизоде мы увидим рождение Абаддон, такой, какой мы её знаем, и она, очевидно, один из основных врагов в этом сезоне и её роль продолжает расти. У нас есть Кроули, пытающийся завербовать Дина, чтобы тот помог ему или сотрудничал с ним и дальше. Это очень, очень важная сюжетная линия для оставшейся части сезона.
И мы увидим борьбу Дина с острой жаждой снова почувствовать то, что он почувствовал, когда Первый Клинок и Метка Каина вступили во взаимодействие, и ещё этот клин, что встал между ним и Сэмом. Таким образом, там много наработок с точки зрения мифологии, которые закладываются в этом эпизоде.
Можете рассказать немного о том, что ожидает Кастиэля в оставшихся сериях? Он сыграет большую роль?
Кас, безусловно, готов к борьбе и старается разыскать Метатрона и исправить ситуацию на Небесах. Его миссия и миссия братьев пересекутся, и они снова будут работать вместе, довольно активно. Кас появится в четырёх из шести оставшихся эпизодов этого сезона, так что мы его ещё много раз увидим.
Итак, позвольте вам сказать моё мнение об ангелах… Я знаю, кем является ваш персонаж, и очевидно, парочка других, но все эти ангельские фракции и весь этот водоворот событий… Может быть, я просто бестолковая, но иногда бывает трудно уследить за всеми этими ангелами, кто они и чего хотят. И как создатель сериала Эрик Крипке говорил, они все, так или иначе, просто козлы. Как вам кажется, вся эта ситуация с ангелами удостоится более пристального внимания к концу сезона?
Да, думаю, на ней сконцентрируется пристальное внимание, круг основных ангельских фигур несколько сузится, так что мы на самом деле будем смотреть преимущественно на них (этих нескольких ангелов). Метатрон, он выглядит уже не так, кстати.
Его играет новый актёр?
Да, к концу сезона Метатрон, Кас и Гадриэль станут центральными фигурами среди ангелов и Касу будет уделено большое внимание – Кас и Метатрон столкнуться друг с другом. Так что водоворот из множества козлов-ангелов выльется только в двоих козлов, Каса и Метатрона.
Ну ладно. Главная мысль, что у меня мелькала по этому поводу о том, что нет большой разницы между фракциями ангелов и фракциями демонов. Они все, по сути, козлы. Думаю, я просто хочу, чтобы у Винчестеров было больше союзников или было бы просто больше различий между двумя этими группировками. Не поймите меня неправильно, я считаю, что много отличных актёров играют главных ангелов и демонов, я просто хочу иногда, чтобы была более заметна разница между этими группами и их действиями.
Полагаю, это, вероятно, зависит от двух вещей: первое, как и сказал Крипке, ангелы, определённо, козлы. И, второе, я думаю, что это шоу повернулось в направлении, делающем демонов более человечными или немного более доступными. Так что они не такие насмешливые и зловещие, какими могли бы быть, ну а ангелы просто козлы. Поэтому, они в чём-то похожи. Думаю, это справедливо.
Тем не менее, ангелы действительно демонстрируют те же самые черты снова и снова – смесь незрелости и высокомерия. Они вспыльчивы и поступают опрометчиво большую часть времени. И ты то и дело надеешься хоть на какой-то альтруизм, и время от времени видишь его, но, как правило, отрицательные черты в них доминируют.
Да, так и есть.
Итак, будет 10-ый сезон, и запускается спин-офф. У вас есть какие-то мысли по поводу дальнейшего будущего Каса, и кто-нибудь говорил вам о том, насколько мифология «Сверхъестественного» коснётся нового шоу?
В спин-офф определённо не будет никого из персонажей «Сверхъестественного». Все главные герои спин-офф будут представлены в пилоте, и никто из постоянных персонажей «Сверхъестественного» не должен появиться в новом шоу.
Я бы очень хотел быть частью 10-го сезона, и я надеюсь, что это произойдёт в ближайшем будущем. Мне пока ещё ничего не говорили об этом. Полагаю, они всё ещё работают над сюжетными линиями конца этого сезона и следующего. Я не строю догадок о том, что будет в 10-ом сезоне, и я не могу сказать с большой уверенностью, буду я там или нет.
Хотели бы вы снова заняться режиссурой – в «Сверхъестественном» или другом сериале?
Да, я бы с удовольствием. Очень надеюсь на оба варианта.
Джаред Падалеки, Миша Коллинз и Дженсен Эклс отметили режиссёрский дебют Миши
Напоминаем, что сегодня в Северной Америке выходит на экран 17-й эпизод «Сверхъестественного» девятого сезона.