Почему важна разработка бренда?



11_5Брендинг – это такой процесс, который в себе объединяет все этапы формирования бренда с самого начала, то есть с формулирования бизнес-идеи и позиционирования компании в пределах тематического рынка до подготовки макетов, брендбука, которые могут быть отпечатаны в типографии. Можно смело говорить о том, что брендинг не прекращается никогда, он идет вперед вместе с тем, как развивается компания. При этом владелец бизнеса должен понимать, что именно бренд – фундамент успеха компании, а для того, чтобы фирма развивалась успешно, база ее должна быть качественной и прочной.

Бренд для фирмы – это такой конкретный образ, что создается в сознании покупателя. Бренд известен, от него потребитель ждет ряда качеств. Для владельца компании есть определенная польза – ведь потенциальный клиент отправляется в первую очередь именно к нему, но не к конкурирующей организации; все прочие известны намного меньше, нежели хороший бренд. С другой стороны, нужно понимать, что от бренда всегда ждут лишь качества, ведь его не зря уважают и знают – и очень важно соответствовать этим ожиданиям. Репутацию заслужить непросто, разработка бренда – работа очень кропотливая, длительная и сложная. Можно выделить несколько основных этапов ее реализации.

Итак, как работать над брендом?

Начинается все всегда с позиционирования. Когда работы по созданию бренда еще только стартуют, следует точно определить, на какую аудиторию он рассчитан, нужно сформулировать, за что именно клиент должен его полюбить. После этого можно выбирать наименование и определяться в пользу конкретного фирменного стиля, работать над созданием логотипа. Бренд должен быть запоминающимся, без сложностей, таковым, чтобы узнать его не составляло труда. Затем следует создать брендбук, сформировать гайдлайн. Бренд должен быть очень аккуратно подготовлен к первой встрече с окружающим миром.

То, что в юридической среде принято называть товарным знаком, а в реальности обычно именуется торговой маркой – еще один важный элемент создания бренда. Данное обозначение предполагает, что имеется инструмент к тому, чтобы индивидуализировать свой товар. Обладать им может индивидуальный предприниматель, юридическое лицо. Данный знак подлежит регистрации, после чего можно получить свидетельство установленной формы. Оно призвано подтверждать, что его владелец на товарные знак и его использование имеет исключительное право. К товарному знаку есть строгие требования, сформулированные на государственном уровне. Если торговая марка была разработана неудачно, иногда ее просто невозможно зарегистрировать.

Комментировать