Волшебство «по кирпичикам»: как создается Сверхъестественное, дата выхода, процесс съемок



0_89f19_909fdecc_XL

Восемь сезонов, тонны реквизита и декораций, титанический труд по созданию спецэффектов…. Суперпопулярный сериал требовал кропотливой работы над оснащением. В киношоу Сверхъестественное дата выхода каждого эпизода знаменует собой появление новых, неповторимых акцентов магической картинки. Англоязычный ресурс дарит жителям Башкортостана уникальную подборку интервью от рядовых создателей эпопеи – декораторов, реквизиторов и костюмеров.

Художники экшна: Кристофер Купер и Джордж Ньюмен

Работа реквизитором вдохновляет Криса Купера на уникальные инсталляции. Не то чтобы приходится изготавливать киношный реманент – он обожает это делать. Признаётся, что должностные обязанности стали увлекательной игрой: участие в шоу оказалось бесценным опытом.

Мы создаём, строим невиданные вещи – клинки ангелов, статуэтку Кастиэля, оружейный тайник без дна, скрытый под багажником авто братьев Винчестер…. – Купер не скрывает своего восторга. – Тем либо иным образом наш цех вовлекается в каждый эпизод фильма.

Стоит определиться с терминами:

  • Реквизит – это мобильная часть оснащения картины, фактически, вещи персонажей. Любая сцена задействует принадлежности, без которых невозможно развитие сюжета.
  • Декорации – более статичная штука, расположенная на заднем плане. Это «епархия» художника-декоратора.

Джордж Ньюмен любит своё дело не меньше, чем Крис Купер. Он боготворит каждую площадку, и в этом смысле – язычник, поклоняющийся множеству созданных им идолов. Без такого культа создать шедевры едва ли возможно.

Стопроцентное удовлетворение результатом – вот мерило работы Ньюмена. Начинается она с мощной работы мысли, досконального продумывания каждой детали. Плюс ко всему, в процесс включается множество людей, связанных взаимной ответственностью. Никакого «пофигизма» и саботажа: принцип «моя хата с краю» здесь попросту нереален. Завершение рабочего дня не означает полного забывания о том, чем занят. Это не очистка мозга, но его плодотворная перезагрузка.

0b1851df380e565de06088f06133b1c3

Кстати, Купер – тоже не один в поле воин. Над реквизитом работает целая группа.

Идея – начало дела, и после общего мозгового штурма она уходит к художнику-постановщику. Шлифуется, предлагается режиссёру, оттуда поступает в департамент художественного оформления и другие смежные отделы. Только после командных усилий реквизит переходит из теории в вещественное состояние. Совместные действия дают быстрый результат: телекамеры не любят долгих простоев.

Нюансы художественной постановки

Эпизод «Непруха в Блэк-Роке» творили, что называется, с кровавым потом. Чёрный гламур винчестеровского склада развлёк создателей по всем законам жанра. Художник-постановщик Джон Марцинюк рассказывает о ходе подготовки:

Устройство хранилища Джона – сущая веселуха, мы отрывались, как могли. Взять хотя бы кабаний череп с дробовиком…. Сценарий заявлял только ружьё, но нам этого показалось мало. Я, например, видел на дробовике нечто ещё, такое себе… зловещее. Итого, пушку накрыло черепом. Джордж Ньюмен тоже отличился: гроб на заднем плане – его рук дело. Будто копипастил мысли Джона Винчестера. Мало кто заметил, что мы стырили харвелловскую обезьяну из «Дома у дороги». Зверюшку спрятали, только, я вам скажу, не всегда видно даже то, что не скрыто.

Слова Марцинюка подтверждает Ньюмен. Сетует, что общий план картинки фиксируется всего на несколько секунд. «После того кадры идут так, что перестаёшь видеть площадку в целом. Кому особо нужен задний план? Важно поведение артистов, потому в готовом эпизоде видишь не больше двадцати процентов площадки. Номера мотеля не просматриваются целиком: кадр охватывает лишь часть фона, превращает единый контекст в отдельные фрагменты».

Затемнение, характерное жанру – тоже проблема. Например, в серии «Кровь мертвеца» обычный амбар превратили в гнездо вурдалаков. Они-то живут в темноте, потому рассмотреть это масштабное место в деталях не удаётся.

В вестерновском эпизоде шоу Сверхъестественное дата выхода пришлась на 22 апреля. Проблемы с освещением возникли в серии «Раз ковбой, два ковбой». Чисто исторические, ведь в описываемое время жилища не имели электричества. Пользовались промасленными фитилями, свечками. Постановщики были вынуждены найти всё это, но пришлось-таки вернуться к привычной проводке. Свет включали, выключали, затем прикрывали лампу, чтобы создать эффект природного огня лучины либо свечи.

Гены Дикого Запада

Дженсен Эклз, как и его партнёр Джаред Падалеки, уверенно чувствует себя с оружием в руках. Купер называет актёров истинными ковбоями. Он сам бережно относится к столь опасному реквизиту, но не из боязни. Крис его любит, ценит, затрачивает много времени на подбор и обслуживание. Один из пистолетов запомнился особенно: «Сейф нашего главного оружейника в Ванкувере оккупировал целый этаж. Чего там только нет, — игрушки всех эпох и народов! Всё адаптировано под киносъёмки. Жил там любимый мной пистолет, который я не надеялся увидеть в руках персонажа. Теперь он принадлежит Дину».

Рука Славы, Веритас и жезл Осириса

Подобная история приключилась с творцом сериала, Эриком Крипке. Рука Славы из «Алой Зари» служила сюжетной завязкой. Эту реликвию искали ребята, её же в итоге сторговала Белла. Мечтой Эрика было ввести Руку в шоу. Пятый сезон воплотил мечту Крипке.

Команда счастливых фанатиков – иначе не назовёшь тех, кто из-под земли готов достать плоды фантазии сценаристов. Бюджет не резиновый, а некоторые вещицы днём с огнём не выищешь. Серия «Горькая правда» с роскошными апартаментами Веритас оказалась сущим испытанием для экономии. Найти реквизит – не проблема, с ценами беда. Правда, кое-что можно оформить напрокат, но это чревато последствиями.

Ньюман не без оснований опасается, что взятый под ответственность диван за десять штук баксов запросто можно испортить в ходе работы. Иногда приходится сдавать позиции, но сложней найти старинные штуки – к примеру, аутентичные барные табуретки. В новом сезоне Сверхъестественное даты выхода серий дополнены завлекающим описанием сюжетов, но вряд ли кому-то известно, чего они стоили.

Жезл Осириса, как оказалось – плод искусства талантливого кузнеца. Поначалу вещь проектировали в департаменте художественного оформления, к тому же, по сценарию Осирис пользовался судейским молотком. Режиссёр эпизода, Боб Сингер, посчитал жезл более крутым решением. Обратились к знакомому Купера – кузнецу, создающему мечи.

Девяносто процентов фильмового реквизита вышли с наковальни этого парня, плюс ножны и тому подобное. Жезл обрёл существование после работ по металлу, на станке и способом ручной гравировки. Позолота стала финалом для уникальной реликвии, вошедшей в историю волшебных голливудских сказок.

Supernatural-3

SN112-00021

post-5528-1201856655

kyta766

kartinki.me-6113

7a6d49269914

Комментировать