Фэндом фшоке и не знает, как к этому относиться



с течением времени

Спустя восемь лет нам вот так вот берут и ломают канон! Фэндом фшоке и не знает, как к этому относится, пишет «Культовый журнал«. Я тоже не знаю, хотя сама серия вернула к старым добрым временам Боли и Печали. В основном за счет грустной музыки Винчестеров, которую давно не было слышно в сериале.

Итак, неожиданно из чулана на нашу голову вываливается дедушка по линии Винчестеров — Генри. Прямиком из 1958-ого года, где за ним гонялся демон в женском обличьи по имени Аббадон.

Согласно официальной демонологии Аббадон — «Ангел Бездны, могущественный демон смерти и разрушения, военный советник Ада», и мифология СПН соответствует этому описанию: Аббадон — Рыцарь Ада, последний из первых демонов, созданных Люцифером. Его нельзя убить даже ножом Руби. Правда, мы помним, что был еще один первородный демон — Лилит, и её всё же убить удалось. Кстати, Лилит ножа боялась.

Но вернёмся к Генри, чьё появление порушило стройную историю Винчестеров в её каноническом виде. Сэм и Дин были, что называется, «солью земли» — парни из глубинки, сыновья механика «из семьи механиков». Ремеслу охотников их научил отец, но сама традиция перешла к ним по линии матери — от Кэмпбеллов, о чем они узнали уже много позже. И тут вдруг возникает дедушка Винчестер, и никакой он не механик, а вовсе даже книжник и грамотей (men of letters). Мало этого — он член какой-то масонской ложи и сайентологической организации. У фэндома память лучше, чем у сценаристов, и он тут же припомнил, что когда Дин встретил отца в 1973 году, человек в кафе, обращаясь к Джону, передавал привет его «старику». Стало быть, в каноне дедушка Винчестер был жив в 70-ых. Бедным фэнам приходится придумывать какое-то объяснение этому обстоятельству — мол, мать Джона после исчезновения Генри могла выйти замуж второй раз, и Джон вырос с отчимом. Не думаю, что эта версия поддержит пошатнувшийся канон. Если Генри просто пропал, выйти замуж за другого уго жене вряд ли бы удалось еще долгие годы.

Вместе с Генри во вселенной СПН возникает совершенно новая мистико-социальная группа — те самые книжники, носители знаний о скрытом устройстве реальности. На самом деле, это завуалированная отсылка к Баффи — Наблюдатели, конечно, а Генри — это такой Джайлс без британского акцента. Что со всем этим делать теперь? Я для себя решила, что всё, что произошло после пятого сезона, не считается. Кроме Фрэнка Деверо.

Сама же организация Книжников, именующих себя еще и «наследием» или наследниками, вызывает у меня сомнения. Видите ли, они выбрали своей эмблемой aquarian star, известную больше как «уникурсальная гексограмма» — символ, придуманный Алистером Кроули, масоном 33-го градуса, телемитом и сатанистом. Сэм мог бы это знать. Я бы деду не особо доверяла.

Сэм и Дин теперь не «синие воротнички», дошедшие до всего своим умом, а потомки рода оккультистов-интеллектуалов. Это, конечно, объясняет старасть Сэма к учению, но портит всю картину, выстроенную Крипке.

Неизменным в СПН остается одно — отцы в клане Кэмпбеллов-Винчестеров всегда были непутевые, что Сэмуэл Кэмпбелл, что Джон Винчестер, что Генри. Да и Дин Винчестер в роли папаши тоже провалился, причем дважды (Бен и амазонская дочь).

Не будем разбирать сюжет, главное, что появилась новая арка — коробочка с неким ключом к Важному Магическому Складу (или что бы это ни было), которую то ли надо уничтожить в нужном месте, то ли использовать по назначению. Соответственно возникает еще и некое место, где Зло не действует, координаты которого получил Сэм.

Ну и основной вопрос — откуда в багажнике Импалы ангельские перья? В Любимом Сообществе сразу же зашумели — Кэс линяет? А Дин собирал его перья для скрапбука? Как это мило! Радуги и дельфины!

Идея с ловушкой дьявола на пуле, конечно, оригинальная, но это не ловушка на самом деле, а обычная пентаграмма в круге, классическая ловушка включала в себя еще и символы, которые Генри просто физически не смог нацарапать, так что я тут вижу недоработку.

У Падалеки лицо застыло в одном и том же скорбном выражении, как будто мышцы свело.

Если же говорить о серии в целом, то с одной стороны впервые за три года у нас действительно несколько неожиданный поворот событий, но я не могу приветствовать разрушение канона и противлюсь этому изо всех сил. Хотя не отметить изобретательность сценаристов, которым всё же удалось более-менее логично, хотя и не без огрехов, вписать в объемную мифологию совершенно новую линию. Люди старяются, а это всегда похвально.

И еще о старательности, раз у нас опять замелькал в кадре дневник Джона, — ведь кто-то сделал этот  дневник, писал эти страницы, а там не просто lorem ipsum какой-нибудь, а вполне связный текст, котрый можно прочесть, а братья листают дневник наугад и  все страницы заполнены записями и рисунками. Тот, кто занимался реквизитом, составил эту тетрадь, подобрал рисунки, компоновал страницы, выписывал откуда-то символы и знаки, сочинял текст. Мне такие вещи ужасно нравятся.

Комментировать