«Путешествие во времени» Рассказы съемочной группы



Путешествие во времени (эпизод 7.12)

В журнале сериала Supernatural еще много интересных интервью, рассказов и историй о предыдущих сезонах. В специальном выпуске публикуются отличные материалы – в этот раз представлен перевод статей о том, как в конце 2011 года проходили съемки эпизода 7.12 (вышел 13 января 2012-го) «Путешествие во времени» (англ. Time After Time).

В этом эпизоде волей Хроноса (американский актер Джейсон Доринг) Дин отправляется на десятки лет назад в прошлое, для расследования в 1944 году. По время этого путешествия Винчестер встречает легендарного борца с преступностью агента ФБР Элиота Несса (канадский актер Николас Леа).

Журналу Supernatural Magazin съемочная группа для эксклюзивного номера (тогда они этого не знали, конечно) рассказала о работе над этим увлекательным эпизодом, вышедшим два года назад на канале CW Network.

Как отправить Дина в прошлое

В середине 7-го сезона создатели сериала немного отошли от темы ангелов, поэтому для перемещений во времени был придуман персонаж бога Хроноса.

Как готовился образ Дина Винчестера в стиле 1940-х годов

«Было очень интересно работать над материалом тематики того периода, но это было также довольно сложно, потому что мы сосредоточились на том, чтобы как можно точнее передать атмосферу того времени», — отмечает исполнительный продюсер Фил Сгричча.

Художник-постановщик Джерри Вайнек соглашается, что работа над декорациями той эпохи была и интересной и сложной, но он добавляет, что «в тоже время, в чём-то было и проще, потому что существует довольно много отсылок на эту тематику. Для эпизода «Путешествие во времени» мы построили для актёров игровую площадку, и среди машин, декораций и подходящего гардероба, эти парни действительно по-настоящему вошли в образ и сняли фантастический эпизод».

«Мы одели Николаса Ли в костюм 40-х и он так хорошо вписался в общую картину», — говорит Сгричча.

Путешествие во времени (эпизод 7.12)

Даже до того, как Ли создали образ того времени, Сгричча был уверен, что он именно тот, кто больше всего подходит на эту роль.

«Когда я увидел Ника, сразу подумал: «Этот парень вылитый Элиот Несс». И Ник был великолепен».

Вайнек соглашается: «Мы все полюбили нашего Элиота Несса», — говорит он. – «Николас Ли просто фантастически сыграл этого персонажа. И мне кажется, что Эзра также была чудесным персонажем. Она стала как бы женским воплощением Бобби, но из предыдущего поколения».

«Линда Дарлоу сыграла потрясающе», — с энтузиазмом восклицает Сгричча. — «Я всегда говорю, если ты режиссёр и получаешь хороший сценарий и отличных приглашённых актёров, считай, что успех тебе гарантирован. И Линда, как мне кажется, мастерски справилась с ролью. Она уже работала с Николасом Ли раньше, так что они знали друг друга, и некоторые члены нашей команды тоже знали их, так как работали с ними в Ванкувере на съёмках других сериалов. И Дженсен Эклс с Джейсоном Дорингом (Хронос) были знакомы уже несколько лет. Так что окружение было приятным. Если у тебя идеально подобранные актёры, собранные в правильном месте, ты уже в выигрыше. Я не знал Джейсона так хорошо, и у каждого актёра свои методы игры, но с Джейсоном было на самом деле интересно. Он очень сильный, напористый, и в тоже время, когда нужно, он может быть мягким, спокойным, и он отлично отработал всё, что связано с физической подготовкой».

Координатор трюков, Лу Болло, который как раз и отвечает за всё, что требует физической подготовки, также был впечатлён Дорингом, но больше всего его приводило в восторг то, что нужно ставить драки актёров в костюмах и среди декораций 1940-х.

«Это, правда, было похоже на путешествие во времени», — говорит он. — «Само по себе то, что там происходило, было здорово. Для меня это было похоже на фильмы из моего детства».

И, в самом деле, Сгричча режиссировал части эпизода, в которых был показан 1944 год, в стиле, отражающем ту эпоху.

«Я старался снимать материал 40-х совершенно по-другому», — говорит он, — «Камера была ниже и немного шире, и время от времени я использовал приближение, или я просто устанавливал камеру на операторскую тележку, или не использовал систему стабилизации камеры во время съёмки, и всё в таком роде. Я хотел, чтобы возникло ощущение «да, это происходило в 40-х», в стиле фильмов, снятых в те годы. Мы всё же снимали в цифре, и несколько раз должны были применить некоторые новые технологии, и постарались максимально приблизиться к нужному стилю. Мне хотелось использовать жесткое освещение, в стиле нуар и гангстерских сороковых. Было очень интересно в плане режиссуры, потому что я был полностью сосредоточен на этом, стараясь учесть каждую деталь и ничего не пропустить. И надеюсь, я ничего не упустил!»

Как декоратор сериала, Джордж Ньюман хорошо знает о том, что всё должно соответствовать вплоть до каждой мелочи, и он большой поклонник стиля 40-х.

Путешествие во времени (эпизод 7.12)

«Мне очень нравится ретро-стиль, очень. Так что я получал огромное удовольствие от работы над декорациями той эпохи, от возможности воплотить подобное в реальность. На самом деле, «Путешествие во времени» – это мой любимый эпизод седьмого сезона», — говорит он. — «Работать над декорациями было нелегко, но в то же время, так здорово, особенно в том, что касается экстерьера. Я нашёл эти старые неоновые вывески и другой подобный материал, который использовался в уличном оформлении, и который был действительно из тех времён. И мне очень понравилось, насколько изящно всё вышло. Пришлось много поработать, но я считаю, что всё на самом деле выглядело так же, как и в те далёкие дни».

Художник-оформитель Ли-Энн Элашук вспоминает, что и ей пришлось немало поработать над эпизодом «Путешествие во времени».

«Была куча работы!» — восклицает она. — «Мы сделали много наглядного материала для съёмочной площадки. Вывески, конечно, лучше всего должны отражать стиль 1940-х, поэтому мы использовали несколько потрясающих вывесок. И мы также сделали много старых газет для наглядности и много фотографий, которые были похожи на фото того времени. Пригласили фотографа, чтобы снять место преступления и затем мы поместили эти фото в газетные статьи, оформленные в духе того времени. Это был интересный эпизод. Я бы сказала, что это один из моих самых любимых эпизодов седьмого сезона просто потому, что всё так отлично смотрелось вместе».

Арт-директор Джон Марсинук подчёркивает, что эпизод «Путешествие во времени» был «великим». Над ним было невероятно интересно работать, но работы было действительно очень много.

«Это очень трудно, сделать серию о каком-либо историческом периоде времени, здесь в Ванкувере, потому что здесь слишком много всего современного в эти дни. Но мы заранее исследовали окрестности и нашли это фантастическое кафе на Гастингс-Стрит, также как и очень интересный жилой дом и церковь, которые никак не изменились за последние 80 лет, и выглядели довольно интригующими. И когда пришёл Фил и взглянул на них… они ему совсем не понравились. У нас даже был классный кинотеатр в Нью-Вестминстере, потому что изначально в сценарии было написано, как кто-то выходит из кинотеатра, идёт по аллее, а затем его убивают. Всё это исчезло. Так что нам пришлось очень постараться, чтобы найти что-то иное. Девушка Хроноса, Лайла (актриса Мелисса Роксбур), по сценарию жила в многоквартирном доме, когда парни врывались к ним, в конце эпизода, а Филу пришла отличная идея поселить её в фермерский домик, потому что ему понравился элемент Бонни и Клайда, который он увидел в этом, работая над эпизодом».

«Работать над «Путешествием во времени» было интересно ещё и потому, что мы пересмотрели тонну фотографий 1944 года», — продолжает Марсинук. — «И недавно, не знаю почему, как-то вдруг неожиданно, все эти цветные фотографии того периода времени стали легко доступны, их особенно просто найти в Интернете. У нас были фантастические фото улиц и сцен из жизни Нью-Йорка, но архитектура в Кантоне, штат Огайо – просто уникальна, даже для Америки, нам пришлось нелегко, сделать так, чтобы всё соответствовало тому времени.

Мы построили улицу, а также ателье, на нашей съёмочной площадке, потому что это позволяло контролировать график съёмок, а также давало нам полный контроль над самой работой, чтобы сделать всё соответствующее 1944 году. Мы даже построили закусочную «Ранняя пташка» («Early Bird»), которая была в какой-то мере данью известной картине Эдварда Хоппера «Ночные ястребы» (1942 года). Маленькая закусочная на одной из улиц города, небольшое местечко, с интимной обстановкой, где Хронос посещал любовь всей своей жизни, которая там работала. Мы на самом деле построили две стороны той улицы, где Элиот Несс и Дин наблюдали за Хроносом, заглянувшим в закусочную. Это была так же та улица, где оказался Дин, когда впервые попал в 1944 год, и он должен был увидеть совсем другой мир, где люди носят шляпы, длинные пальто, мир, где ни у кого нет сотовых телефонов, и ещё кучи всех тех вещей, которыми мы пользуемся сейчас.

И мы украсили театр через улицу старыми киноафишами фильмов от «Уорнер Бразерс» – «Эта замечательная жизнь» и «Маска Димитриоса», что вышли как раз в том году. А ещё у нас был банк и продуктовый магазин, где все цены были такими, что сразу понятно, вы не в 2012 году, а в 1944-ом. Выглядело всё просто фантастически, но не вошло во временные рамки, так что зрители не смогли это увидеть. Но и то, что показали на одной стороне улицы, смотрелось достаточно хорошо, хотя мне хотелось бы, чтобы мы увидели больше.

И мы определенно могли наблюдать закусочную «Ранняя пташка» (Early Bird) в сцене, где Хронос появляется в кадре, снимаемом с операторского крана, и смотрелось всё просто великолепно».

Вайнек был очень доволен тем, какой получилась улица, а также добавил: «Мне понравился магазин костюмов Эзры, потому что он был построен с нуля, и отлично вписывался в остальные декорации. И мы создали интерьер фермерского дома, где успешно поработали с обоями, тканями и цветовой палитрой, сочетавшимися с гардеробом персонажей. Мы также сделали несколько интересных военных плакатов, как тот, что показывают в тизере. Дин не должен был держать Томми-ган, но Фил настоял, чтобы мы достали его, потому что он отлично смотрелся в кадре. Конечно, Дженсен обожает делать подобные вещи, так что мы создали прекрасный военный транспарант, прямо на стене в переулке, который был виден за его спиной. И он получил возможность держать автомат Томпсона, и смотрелось это просто шикарно».

Путешествие во времени (эпизод 7.12)

«В эпизоде «Путешествие во времени» вообще всё смотрелось потрясающе», — заключает Вайнек. — «Думаю, всё органично сочеталось не только потому, что и декорации, и арт, и костюмы были правильно подобраны, но наш оператор Серж Ледокур очень мудро выбрал нужную палитру освещения. Это тот случай, когда всё вещи в совокупности создали нечто великолепное. Этот эпизод войдёт в историю как классический».

Музыкальное оформление эпизода «Путешествие во времени»

В седьмом сезоне было 23 эпизода, а не 22, и неожиданностью оказалось нечётное количество эпизодов, ведь на шоу работает два композитора, Крис Леннерц и Джей Грушка, которые обычно разделяли свои обязанности — каждый из них работал над одиннадцатью сериями за один сезон. Так что же было делать? Конечно, дать им обоим поработать над музыкой к этой серии.

«В прошлом мы подшучивали над ними, предлагая это», — замечает продюсер Тодд Аронауэр, — «Но нечётное количество эпизодов на самом деле помогло этому осуществиться. И получилось всё совершенно естественно с помощью эпизода «Путешествие во времени», который как раз оказался в середине сезона, и забавно, что именно он способствовал тому, что два композитора разделили свои обязанности, работая над ним».

«Они записали музыкальную сессию на студии Джима Хэнсона в Голливуде с группой California Feet Warners, которая исполняет музыку в стиле 40-х», — продолжает Аронауэр. — «Организовали что-то вроде джем-сейшена, музыканты обменялись разными инструментами и сыграли то, что требовалось от каждого индивидуально, и Джей с Крисом перетасовали все эти музыкальные наброски вместе с группой. Джей и Крис всегда готовы сделать всё, что нам нужно – они отлично работают по отдельности, и они замечательно сработались вместе. Как правило, им отводится не очень много времени на написание и запись музыки. Но так как работа над эпизодом началась незадолго до Рождества и Нового года, а музыкальная сессия состоялись уже после, то между праздниками и их времяпровождением с семьями, у них было намного больше времени для подготовки к этому эпизоду, чем обычно. Было здорово наблюдать за ними во время музыкальной сессии, за тем, насколько они погрузились в работу. Они на самом деле сработали по максимуму. Это было круто».

Комментировать