В журнале сериала Supernatural еще много интересных интервью, рассказов и историй о предыдущих сезонах. В специальном выпуске публикуются отличные материалы – в этот раз представлен перевод статей о том, как в конце 2011 года проходили съемки эпизода 7.12 (вышел 13 января 2012-го) «Путешествие во времени» (англ. Time After Time).
В этом эпизоде волей Хроноса (американский актер Джейсон Доринг) Дин отправляется на десятки лет назад в прошлое, для расследования в 1944 году. По время этого путешествия Винчестер встречает легендарного борца с преступностью агента ФБР Элиота Несса (канадский актер Николас Леа).
Журналу Supernatural Magazin съемочная группа для эксклюзивного номера (тогда они этого не знали, конечно) рассказала о работе над этим увлекательным эпизодом, вышедшим два года назад на канале CW Network.
Как отправить Дина в прошлое
В середине 7-го сезона создатели сериала немного отошли от темы ангелов, поэтому для перемещений во времени был придуман персонаж бога Хроноса.
Как готовился образ Дина Винчестера в стиле 1940-х годов
«Было очень интересно работать над материалом тематики того периода, но это было также довольно сложно, потому что мы сосредоточились на том, чтобы как можно точнее передать атмосферу того времени», — отмечает исполнительный продюсер Фил Сгричча.
Художник-постановщик Джерри Вайнек соглашается, что работа над декорациями той эпохи была и интересной и сложной, но он добавляет, что «в тоже время, в чём-то было и проще, потому что существует довольно много отсылок на эту тематику. Для эпизода «Путешествие во времени» мы построили для актёров игровую площадку, и среди машин, декораций и подходящего гардероба, эти парни действительно по-настоящему вошли в образ и сняли фантастический эпизод».
«Мы одели Николаса Ли в костюм 40-х и он так хорошо вписался в общую картину», — говорит Сгричча.
Даже до того, как Ли создали образ того времени, Сгричча был уверен, что он именно тот, кто больше всего подходит на эту роль.
«Когда я увидел Ника, сразу подумал: «Этот парень вылитый Элиот Несс». И Ник был великолепен».
Вайнек соглашается: «Мы все полюбили нашего Элиота Несса», — говорит он. – «Николас Ли просто фантастически сыграл этого персонажа. И мне кажется, что Эзра также была чудесным персонажем. Она стала как бы женским воплощением Бобби, но из предыдущего поколения».
«Линда Дарлоу сыграла потрясающе», — с энтузиазмом восклицает Сгричча. — «Я всегда говорю, если ты режиссёр и получаешь хороший сценарий и отличных приглашённых актёров, считай, что успех тебе гарантирован. И Линда, как мне кажется, мастерски справилась с ролью. Она уже работала с Николасом Ли раньше, так что они знали друг друга, и некоторые члены нашей команды тоже знали их, так как работали с ними в Ванкувере на съёмках других сериалов. И Дженсен Эклс с Джейсоном Дорингом (Хронос) были знакомы уже несколько лет. Так что окружение было приятным. Если у тебя идеально подобранные актёры, собранные в правильном месте, ты уже в выигрыше. Я не знал Джейсона так хорошо, и у каждого актёра свои методы игры, но с Джейсоном было на самом деле интересно. Он очень сильный, напористый, и в тоже время, когда нужно, он может быть мягким, спокойным, и он отлично отработал всё, что связано с физической подготовкой».
Координатор трюков, Лу Болло, который как раз и отвечает за всё, что требует физической подготовки, также был впечатлён Дорингом, но больше всего его приводило в восторг то, что нужно ставить драки актёров в костюмах и среди декораций 1940-х.
«Это, правда, было похоже на путешествие во времени», — говорит он. — «Само по себе то, что там происходило, было здорово. Для меня это было похоже на фильмы из моего детства».
И, в самом деле, Сгричча режиссировал части эпизода, в которых был показан 1944 год, в стиле, отражающем ту эпоху.
«Я старался снимать материал 40-х совершенно по-другому», — говорит он, — «Камера была ниже и немного шире, и время от времени я использовал приближение, или я просто устанавливал камеру на операторскую тележку, или не использовал систему стабилизации камеры во время съёмки, и всё в таком роде. Я хотел, чтобы возникло ощущение «да, это происходило в 40-х», в стиле фильмов, снятых в те годы. Мы всё же снимали в цифре, и несколько раз должны были применить некоторые новые технологии, и постарались максимально приблизиться к нужному стилю. Мне хотелось использовать жесткое освещение, в стиле нуар и гангстерских сороковых. Было очень интересно в плане режиссуры, потому что я был полностью сосредоточен на этом, стараясь учесть каждую деталь и ничего не пропустить. И надеюсь, я ничего не упустил!»
Как декоратор сериала, Джордж Ньюман хорошо знает о том, что всё должно соответствовать вплоть до каждой мелочи, и он большой поклонник стиля 40-х.
«Мне очень нравится ретро-стиль, очень. Так что я получал огромное удовольствие от работы над декорациями той эпохи, от возможности воплотить подобное в реальность. На самом деле, «Путешествие во времени» – это мой любимый эпизод седьмого сезона», — говорит он. — «Работать над декорациями было нелегко, но в то же время, так здорово, особенно в том, что касается экстерьера. Я нашёл эти старые неоновые вывески и другой подобный материал, который использовался в уличном оформлении, и который был действительно из тех времён. И мне очень понравилось, насколько изящно всё вышло. Пришлось много поработать, но я считаю, что всё на самом деле выглядело так же, как и в те далёкие дни».
Художник-оформитель Ли-Энн Элашук вспоминает, что и ей пришлось немало поработать над эпизодом «Путешествие во времени».
«Была куча работы!» — восклицает она. — «Мы сделали много наглядного материала для съёмочной площадки. Вывески, конечно, лучше всего должны отражать стиль 1940-х, поэтому мы использовали несколько потрясающих вывесок. И мы также сделали много старых газет для наглядности и много фотографий, которые были похожи на фото того времени. Пригласили фотографа, чтобы снять место преступления и затем мы поместили эти фото в газетные статьи, оформленные в духе того времени. Это был интересный эпизод. Я бы сказала, что это один из моих самых любимых эпизодов седьмого сезона просто потому, что всё так отлично смотрелось вместе».
Арт-директор Джон Марсинук подчёркивает, что эпизод «Путешествие во времени» был «великим». Над ним было невероятно интересно работать, но работы было действительно очень много.
«Это очень трудно, сделать серию о каком-либо историческом периоде времени, здесь в Ванкувере, потому что здесь слишком много всего современного в эти дни. Но мы заранее исследовали окрестности и нашли это фантастическое кафе на Гастингс-Стрит, также как и очень интересный жилой дом и церковь, которые никак не изменились за последние 80 лет, и выглядели довольно интригующими. И когда пришёл Фил и взглянул на них… они ему совсем не понравились. У нас даже был классный кинотеатр в Нью-Вестминстере, потому что изначально в сценарии было написано, как кто-то выходит из кинотеатра, идёт по аллее, а затем его убивают. Всё это исчезло. Так что нам пришлось очень постараться, чтобы найти что-то иное. Девушка Хроноса, Лайла (актриса Мелисса Роксбур), по сценарию жила в многоквартирном доме, когда парни врывались к ним, в конце эпизода, а Филу пришла отличная идея поселить её в фермерский домик, потому что ему понравился элемент Бонни и Клайда, который он увидел в этом, работая над эпизодом».
«Работать над «Путешествием во времени» было интересно ещё и потому, что мы пересмотрели тонну фотографий 1944 года», — продолжает Марсинук. — «И недавно, не знаю почему, как-то вдруг неожиданно, все эти цветные фотографии того периода времени стали легко доступны, их особенно просто найти в Интернете. У нас были фантастические фото улиц и сцен из жизни Нью-Йорка, но архитектура в Кантоне, штат Огайо – просто уникальна, даже для Америки, нам пришлось нелегко, сделать так, чтобы всё соответствовало тому времени.
Мы построили улицу, а также ателье, на нашей съёмочной площадке, потому что это позволяло контролировать график съёмок, а также давало нам полный контроль над самой работой, чтобы сделать всё соответствующее 1944 году. Мы даже построили закусочную «Ранняя пташка» («Early Bird»), которая была в какой-то мере данью известной картине Эдварда Хоппера «Ночные ястребы» (1942 года). Маленькая закусочная на одной из улиц города, небольшое местечко, с интимной обстановкой, где Хронос посещал любовь всей своей жизни, которая там работала. Мы на самом деле построили две стороны той улицы, где Элиот Несс и Дин наблюдали за Хроносом, заглянувшим в закусочную. Это была так же та улица, где оказался Дин, когда впервые попал в 1944 год, и он должен был увидеть совсем другой мир, где люди носят шляпы, длинные пальто, мир, где ни у кого нет сотовых телефонов, и ещё кучи всех тех вещей, которыми мы пользуемся сейчас.
И мы украсили театр через улицу старыми киноафишами фильмов от «Уорнер Бразерс» – «Эта замечательная жизнь» и «Маска Димитриоса», что вышли как раз в том году. А ещё у нас был банк и продуктовый магазин, где все цены были такими, что сразу понятно, вы не в 2012 году, а в 1944-ом. Выглядело всё просто фантастически, но не вошло во временные рамки, так что зрители не смогли это увидеть. Но и то, что показали на одной стороне улицы, смотрелось достаточно хорошо, хотя мне хотелось бы, чтобы мы увидели больше.
И мы определенно могли наблюдать закусочную «Ранняя пташка» (Early Bird) в сцене, где Хронос появляется в кадре, снимаемом с операторского крана, и смотрелось всё просто великолепно».
Вайнек был очень доволен тем, какой получилась улица, а также добавил: «Мне понравился магазин костюмов Эзры, потому что он был построен с нуля, и отлично вписывался в остальные декорации. И мы создали интерьер фермерского дома, где успешно поработали с обоями, тканями и цветовой палитрой, сочетавшимися с гардеробом персонажей. Мы также сделали несколько интересных военных плакатов, как тот, что показывают в тизере. Дин не должен был держать Томми-ган, но Фил настоял, чтобы мы достали его, потому что он отлично смотрелся в кадре. Конечно, Дженсен обожает делать подобные вещи, так что мы создали прекрасный военный транспарант, прямо на стене в переулке, который был виден за его спиной. И он получил возможность держать автомат Томпсона, и смотрелось это просто шикарно».
«В эпизоде «Путешествие во времени» вообще всё смотрелось потрясающе», — заключает Вайнек. — «Думаю, всё органично сочеталось не только потому, что и декорации, и арт, и костюмы были правильно подобраны, но наш оператор Серж Ледокур очень мудро выбрал нужную палитру освещения. Это тот случай, когда всё вещи в совокупности создали нечто великолепное. Этот эпизод войдёт в историю как классический».
Музыкальное оформление эпизода «Путешествие во времени»
В седьмом сезоне было 23 эпизода, а не 22, и неожиданностью оказалось нечётное количество эпизодов, ведь на шоу работает два композитора, Крис Леннерц и Джей Грушка, которые обычно разделяли свои обязанности — каждый из них работал над одиннадцатью сериями за один сезон. Так что же было делать? Конечно, дать им обоим поработать над музыкой к этой серии.
«В прошлом мы подшучивали над ними, предлагая это», — замечает продюсер Тодд Аронауэр, — «Но нечётное количество эпизодов на самом деле помогло этому осуществиться. И получилось всё совершенно естественно с помощью эпизода «Путешествие во времени», который как раз оказался в середине сезона, и забавно, что именно он способствовал тому, что два композитора разделили свои обязанности, работая над ним».
«Они записали музыкальную сессию на студии Джима Хэнсона в Голливуде с группой California Feet Warners, которая исполняет музыку в стиле 40-х», — продолжает Аронауэр. — «Организовали что-то вроде джем-сейшена, музыканты обменялись разными инструментами и сыграли то, что требовалось от каждого индивидуально, и Джей с Крисом перетасовали все эти музыкальные наброски вместе с группой. Джей и Крис всегда готовы сделать всё, что нам нужно – они отлично работают по отдельности, и они замечательно сработались вместе. Как правило, им отводится не очень много времени на написание и запись музыки. Но так как работа над эпизодом началась незадолго до Рождества и Нового года, а музыкальная сессия состоялись уже после, то между праздниками и их времяпровождением с семьями, у них было намного больше времени для подготовки к этому эпизоду, чем обычно. Было здорово наблюдать за ними во время музыкальной сессии, за тем, насколько они погрузились в работу. Они на самом деле сработали по максимуму. Это было круто».