На пороге смерти (эпизод 7.10)



На пороге смерти (эпизод 7.10)

Сэм и Дин спешно привозят Бобби в окружную больницу Хэммонтона. Бобби без сознания и ему кажется, что он снова в лесу, как в эпизоде «Как завоевать друзей и подчинить монстров». Он замечает кровь, капающую из раны на голове, и понимает, что произошло. Он пытается очнуться, но вместо этого память переносит его к разговору с женой, а затем к охоте с Руфусом. Когда появляется Жнец, Бобби убегает. Бобби очень старается очнуться, так как он должен рассказать братьям о том, что узнал из файлов Дика Романа.

В реальности состояние Бобби стабилизировалось, но врач предупреждает Сэма и Дина, что всё равно большинство пациентов с такими ранами не выживают. Дин воспринимает это известие очень болезненно. Тем временем, в коматозных видениях Бобби, Руфуса чуть не убивает призрак, а потом Руфус открывает Бобби, что для того, чтобы вернуться с порога смерти, надо копнуть глубже, войти в воспоминание, которое не хочется воскрешать. Поэтому Бобби возвращается к моменту разговора с женой. Это тяжелое воспоминание, ведь он разбил ей сердце, сказав, что не хочет детей. Пережив этот разговор до конца, Бобби покидает его, ожидая, что сейчас очнётся. Но вместо этого он попадает в воспоминание о том, как играл в бейсбол с маленьким Дином. Руфус считает, что Бобби мог бы стать отличным отцом, но Бобби заявляет, что его отец был злобным пьяницей, и он не хочет плодить алкашей.

В больницу приезжает Дик Роман. Хвастаясь своим мастерством стрелка, он издевается над Дином. Дин отвечает, что убьёт Дика или же заставит его позавидовать мёртвым. Используя заклинание, Бобби ловит Жнеца в ловушку. Жнец говорит, что тот сделал в жизни достаточно хорошего, а теперь пора уходить. К тому же пуля всё равно потихоньку убивает его мозг. Наконец Бобби набирается смелости пережить своё самое худшее, похороненное глубже всех воспоминание – чтобы спасти мать от побоев, он убил отца. После этого Бобби видит дверь и проходит в неё. Бобби приходит в себя как раз тогда, когда Сэм держит его за руку и благодарит за всё, что он для них сделал. Бобби пишет на руке Сэма цифры «45489», говорит названным сыновьям свое фирменное: «балбесы» и умирает. Жнец сообщает Бобби, что теперь он должен решить: уйти или остаться на земле в качестве призрака.

Интересные факты эпизода

На пороге смерти (англ. Death’s Door) — десятый эпизод седьмого сезона американского телесериала «Сверхъестественное». Дата выхода: 2 декабря 2011 года.

Пока Сэм и Дин пытаются обогнать время, выполняя миссию, ставки в которой высоки, Бобби ищет помощи у старинного друга, чтобы разрешить одну чрезвычайно личную проблему.

Место действия — Хаммонтон (штат Нью-Джерси, США).

Другой перевод названия эпизода 7.10 «Death’s Door» — «Дверь смерти».

Актеры и персонажи

Jared Padalecki ... Sam Winchester
Jensen Ackles ... Dean Winchester
Jim Beaver ... Bobby Singer
James Patrick Stuart ... Dick Roman
Steven Williams ... Rufus Turner
Henri Lubatti ... Bobby’s Reaper
Carrie Fleming ... Karen Singer (as Carrie Anne Fleming)
Edward Foy ... Ed Singer
Chelah Horsdal ... Bobby’s Mother
Collin MacKechnie ... Young Bobby Singer
Cam Cronin ... ER Doctor (as Cameron Cronin)
Carmel Amit ... Lara Coggins
Shaker Paleja ... Insurance Representative
Mary Alison Raine ... ER Nurse (as Alison Raine)
Nicolai Guistra ... Young Dean Winchester (as Nicolai Lawton-Giustra)

Цитаты эпизода 7.10

Жнец: Здравствуйте, мистер Сингер. Время вышло.
Бобби: Ты, значит, мой жнец. Слыхал я, что вы сгребаете народ прямо среди бела дня или во сне. Но не слышал, чтобы жнец являлся человеку в глюках.
Жнец: Ты в коме, умник. Вот в чём дело. Я влез в твои глюки, чтобы выудить тебя.

Жнец: Бобби, ты уже помог. Тебе дана была блёклая, серая жизнь, но ты раскрасил её в яркие краски. Такие, как ты, обычно умирают от цирроза печени, тупо пялясь в телевизор. Ты достаточно сделал, поверь мне.
Бобби: Мне плевать!
Жнец: Почему?
Бобби: Потому, что они мне – как сыновья.

Смотреть видео онлайн

Get the Flash Player to see this content.

Кадры эпизода «На пороге смерти»

О съемках эпизода 7.10 «На пороге смерти»

Вот что Джим Бивер вспоминает о съёмках сцены, где Бобби спорит с Джоном Винчестером: «В первый раз, когда я швырнул телефон, меня угораздило сломать антенну».

«Когда в начале работы над сезоном мы разрабатывали сюжет о гибели Бобби, Джим Бивер как раз зашёл к нам поздороваться, – вспоминает сценарист Бен Бакнер. Он зашёл в офис сценаристов, и мы поговорили. При этом прямо рядом с нами на доске было написано: «Бобби умирает». Джим об этом ещё не знал, и даже мы, сценаристы ещё не решили окончательно, случится ли эта смерть. После того, как Джим ушёл, все переглянулись и подумали: «О, Боже мой!». У жизни странные шутки». Джим Бивер узнал о смерти Бобби только несколько месяцев спустя, но он не слишком удивился. «В «Сверхъестественном» я ничему не удивляюсь», – утверждает он. Однако воздействие этой смерти на съемочную группу удивило продюсера Джима Майклза. «Кончина Бобби оказалась для нас нелёгким делом, поскольку убивая Бобби мы чувствовали себя так, словно убивали нашего друга, Джима Бивера, – рассказывает Джим Майклз. Фил Сгричча, Боб Сингер и я работали с ним на многих сериалах, и было тяжело видеть, как умирает его персонаж».

«На пороге смерти» – очень сильная серия, – говорит Джаред Падалеки. Я действительно плакал, когда читал сценарий, меня это очень тронуло. Серия с легкостью войдёт в лучшую пятёрку всех серий «Сверхъестественного», а если спросить моё личное мнение, так это лучшая из наших серий». «Сдаётся мне, что это одна из любимых серий Джареда и Дженсена оттого, что у них было мало съёмочных дней», – шутит Джим Бивер. Джаред Падалеки на это замечает, что «одним из плюсов малого участия в съёмках стало то, что мы смотрели серию, как обычные зрители. И подобно им, заново влюбились в этого героя».

«Одна из сторон серии, которая мне очень нравится, это взаимоотношения Бобби с братьями, – рассказывает Джим Бивер. Это было заметно и раньше, но было здорово, наконец, открытым текстом сказать, что Бобби их «усыновил». Это не значит, что было официальное усыновление через суд. Это значит, что они по сути стали его детьми. Заменив детей, которых он так и не заставил себя завести. Они – его сыновья. Их отношения – один из краеугольных камней сериала. Никто этого факта не скрывал, и мы семь сезонов на это опирались, но даже очевидные истины периодически необходимо озвучивать».

Одна из сцен в эпизоде «На пороге смерти» – это флэшбек к аналогичной сцене из серии «Как завоевать друзей и подчинить монстров». Их снимали одну за другой. «Было необычно одновременно снимать куски из двух разных серий, – замечает Джим Бивер. – Но зато нам не пришлось потом ещё не раз возвращаться в этот лес».

«Часто когда камера направлена на одного из нас, другие пытаются его расколоть, – замечает Джим Бивер. Иногда, когда тебя снимают, Джаред и Дженсен подают неправильные реплики. Они выдумывают текст, и подчас это такой текст, который в приличном обществе не повторишь! И ты пытаешься играть так, словно они сказали реплику верно, а не выдали что-то, заставляющее тебя хохотать».

Моя сцена смерти тоже оказалась труднее, чем должна была быть – из-за того, что каждый раз, когда я в этом сериале оказываюсь на больничной койке, Джаред стоит рядом и дергает меня за пальцы ног. И это в то время, когда мне нужно выполнять работу драматического актера, – продолжает Джим Бивер. Он чуть не оторвал мне большой палец!» И всё равно Джим Бивер не раскололся ни разу.

Хотя Бивер и сохранил хладнокровие в сцене смерти, одной маленькой вещи всё-таки удалось вывести его из себя. Речь идёт о сцене, когда Бобби вынимал крест из книги, чтобы подготовить ловушку для Жнеца. «Вам кажется, что нет ничего проще, чем вынуть крест из углубления в книге? Это заняло целую вечность, – рассказывает Джим Бивер, – он всё время цеплялся за страницы, и цепочка постоянно запутывалась». Пусть для Джима Бивера это оказалось непросто, но зато план Бобби сработал – он задержал Жнеца, успел очнуться и сообщить Сэму и Дину цифры, найденные в файлах Дика Романа. А потом он попрощался с братьями в собственном, уникальном стиле. «Мне понравилось, что последним его словом было «балбесы», – говорит Джим Бивер.

Комментировать