Логистика будущего: от дата-очков до электрического грузовика



tesla-semi-2

В будущем BMW Group будет уделять все больше внимания инновациям, цифровизации и устойчивой логистике. Общая связность цепочки поставок, развертывание автономных транспортных роботов и использование доступной информации о транспортных средствах при доставке сделают логистику еще более гибкой и эффективной. Потому что каждый день 30 миллионов деталей должны поступать в нужное время в нужное время, чтобы 31 производственный объект BMW Group (https://www.bmwman.ru/) мог производить около 9000 новых автомобилей.

«Логистика лежит в основе производственной системы BMW, и использование инновационных и цифровых технологий становится ключевым фактором в сложных логистических процессах», — говорит Юрген Майдл, руководитель отдела логистики производственной сети BMW Group. «В то же время для нас важны устойчивые, ресурсоэффективные и эффективные решения. С серией пилотных проектов мы уже тестируем технологии завтрашнего дня ».

BMW Group тестирует широкий спектр технологий и инноваций — от очков с дополненной реальностью до автономных транспортных систем и электрических грузовиков. Марко Пруглхаймер, менеджер проектов по инновациям и 4.0. Отрасль входящей логистики в BMW Group заявляет: «У нас есть четкое видение будущего и мы делаем своевременную ставку на технологии завтрашнего дня. Мы обнаружили потенциал для инноваций на всех этапах логистического процесса — от поставки запчастей на наши заводы до доставки новых автомобилей дилерам по всему миру ».

Подключенная цепочка поставок: полная прозрачность данных

Цепочка поставок BMW Group состоит из всемирной сети поставщиков, которые тесно сотрудничают друг с другом для предоставления различных логистических услуг. В будущем, благодаря полной прозрачности данных в цепочке поставок, можно будет в любой момент установить, где находятся товары и прибудут ли они вовремя. Эта информация позволяет нам незамедлительно реагировать в случае задержки. Если, например, один из грузовиков попадает в аварию, подключенная цепочка поставок автоматически рассчитывает альтернативные действия и инициирует соответствующие меры.

При этом датчики контролируют состояние критически важных деталей, используя т.н. «Контроль состояния». Таким образом, можно своевременно установить, повреждены ли детали и нужно ли доставить запасные части, что сокращает дорогостоящие специальные поездки и альтернативные процессы, а ошибки процесса могут быть быстро устранены.

Первая флотилия автономных транспортных роботов в повседневной работе

Автономное вождение играет все более важную роль в логистике. Например, первая флотилия из десяти автономно перемещающихся интеллектуальных транспортных роботов (STR) перевозила детали на заводе в Вакерсдорфе. Что уникально, так это автономно движущиеся роботы, которым не нужны индукционные ремни, установленные в полу для их навигации, они свободно перемещаются по логистическому комплексу. В то же время они рационально используют использованные батареи от BMW i3 и могут перевозить контейнеры весом до 500 кг. Измеряя расстояние до беспроводных передатчиков, робот определяет их точное местоположение и маршрут. Используя датчики для обнаружения критических ситуаций и реагирования на них, робот может делиться маршрутом с людьми и другими транспортными средствами. После 5 месяцев испытаний прототипа проект перейдет в предсерийное производство. где десять умных транспортных роботов впервые будут использоваться в повседневной работе и будут выполнять самостоятельные транспортные задачи. На следующем уровне развития система 3D-камер позволит еще более точную навигацию. BMW Group разработала проект вместе с Fraunhofer Institut IML в Дортмунде.

Автономный маршрутный поезд при установке

Автономные маршрутные поезда уже курсируют в цехах завода BMW Group в Дингольфинге в рамках пилотного проекта. Эти самоходные поезда используются для логистики сборки, особенно на больших расстояниях между складами и площадками сборки. С технической точки зрения самоуправление и навигация маршрутных поездов (http://www.modelizd.ru/train) основаны на лазерных сигналах. Оценивая их отражения, маршрутный поезд создает в реальном времени двухмерный профиль помещения, который позволяет ему независимо маневрировать на определенных маршрутах в сборочных цехах и зонах логистики.

Очки с дополненной реальностью для сотрудников логистической службы поддержки данных

Очки с дополненной реальностью для сбора данных поддерживают персонал логистики и сообщают человеку, который сортирует детали, где найти нужную деталь и где ее поставить. В других сферах деятельности информационные очки можно использовать для большего количества вещей: сортируемая часть записывается информационными очками и подвергается оптическому контролю качества. Параллельно информация об изображении сравнивается с заранее созданной базой данных. Всего через несколько миллисекунд система сообщит, исправна ли деталь. Благодаря использованию искусственного интеллекта информационные очки автоматически обнаруживают различные типы ошибок.

Подключенная дистрибуция: повышенная прозрачность доставки автомобилей

В будущем, когда автомобиль будет доставлен с завода к дилеру, он станет интеллектуальным датчиком и будет отправлять или получать важную информацию. Когда автомобиль выключен, он передает свое текущее местоположение, а также свой статус через мобильную связь в логистический центр. Эта информация позволяет повысить точность доставки и сократить время доставки. На втором этапе разработки дисплей в салоне автомобиля будет использоваться для отправки сообщений или предписаний о необходимых этапах работы по транспортной цепочке дилеру. Например, информация о маршруте может отображаться прямо в автомобиле, что увеличивает эффективность доставки.

Устойчивое развитие: железнодорожный транспорт снижает выбросы CO2

Логистика способствует достижению целей устойчивого развития BMW Group. В то же время на первый план выходит постоянное увеличение доли транспортных систем, эффективных по выбросам CO2. Одна из мер по снижению выбросов СО2 — увеличение доли железнодорожного транспорта. Сегодня, например, более 60% новых автомобилей покидают наши заводы на рельсах.

Железнодорожный транспорт также играет важную роль в поставке производственных материалов для заводов. Например, поезд с автомобильными запчастями из Регенсбурга и Лейпцига в северный Китай ходит два раза в неделю по Транссибирскому маршруту. Таким образом, около 2500 контейнеров с автомобильными запчастями ежегодно доставляются в Шэньян, расположенный на расстоянии почти 11000 километров. При продолжительности поездки менее 20 дней прямые поезда более чем в два раза быстрее, чем морской транспорт, с примерно такими же выбросами CO2. Таким образом, железнодорожный транспорт может быстро реагировать на колебания производства и дополнительные заказы без необходимости перевозки самолетом. Благодаря этому альтернативному варианту транспортировки в последние годы было достигнуто значительное сокращение затрат и выбросов CO2 для аварийных поставок на заводы в Китае.

Электрические грузовики: с нулевым уровнем выбросов на короткие расстояния

В сотрудничестве с поставщиками логистических услуг электрические грузовики уже перемещаются по улицам Мюнхена и Лейпцига, осуществляя местные поставки. Первоначальная цель — познакомиться с различными двигательными технологиями и получить опыт. В конечном итоге BMW Group стремится максимально рентабельно использовать альтернативные двигательные технологии.

Комментировать