Реклама нужна всем, начиная от интернет-магазинов и заканчивая пищекомбинатам. Если ее не будет, можно не рассчитывать на рост количества покупателей/клиентов и увеличение объема прибыли. Да-да, в условиях современной ситуации на рынке даже высокое качество товаров и услуг ничего не гарантирует. Практически во всех сферах уже давно наблюдается переизбыток предложений и с этим придется считаться. Не зря ведь даже известные на весь мир компании ежегодно тратят огромные деньги на мероприятия, связанные с рекламой их продукции.
Задумались об организации рекламной кампании? Тогда приготовьтесь к тому, что необходимо учесть все мелочи и подойти к процессу максимально ответственно. Вот примерный план действий, который подходит для всех коммерческих организаций:
- Сформируйте основные идеи и утвердите бюджет. Декорация мероприятий или закупка контекстной рекламы не должны начинаться до тех пор, пока у вас не будет четкого понимания того, какую цель преследует реклама. Огромное значение имеет и бюджет. Чем он больше – тем больше возможностей окажутся доступны. Но это еще не значит, что вы должны вкладывать в рекламу сотни тысяч или даже миллионы рублей. Начать можно с малого.
- Найдите проверенного подрядчика. Аренда флагштоков и изготовление наружной рекламы – это отличные примеры услуг, которыми должны заниматься профессионалы. В каждом городе сейчас есть рекламные агентства, предлагающие свои услуги всем желающим. Проанализируйте их и выберете наиболее интересный из вариантов. Полезно будет лично встретиться/поговорить по телефону с менеджером каждого подрядчика, прежде чем принимать окончательное решение.
- Сформируйте план рекламной кампании. Высказывайте наработанные мысли и предложения представителям компании-подрядчика, дабы они воплотили их в жизнь. На этом этапе важен продуктивный диалог, так что не загоняйте исполнителей в чрезмерно жесткие рамки. Творческая свобода порой позволяет раскрыть идеи и получить на выходе рекламу, которая запомнится и, главное, понравится увидевшим ее людям.
- Проследите за проведением рекламной кампании и подведите ее итоги. Флагштоки арендованы, а все плакаты готовы к монтажу на улицах города? Тогда самое время заняться проведением работ и мероприятий, запуском рекламы на просторах Всемирной паутины и воплощением в жизнь иных планов. Реклама должна начать приносить реальную отдачу уже в первые дни. Помните об этом и отслеживайте статистику прихода новых покупателей/клиентов. Если темпы роста стабильны – значит все прошло успешно и некоторые из идей имеет смысл использовать в дальнейшем.
Как часто нужно организовывать новые рекламные кампании? Тут многое зависит от особенностей вашего бизнеса, но чаще всего имеет смысл обновлять рекламу хотя бы 1-2 раза в год.
Удачи!