В том случае, когда компания заинтересована на рынке работать, представляя себя покупателю в том числе брендом, ей предварительно следует узнать о том, как его запатентовать и можно ли это сделать в принципе. Лишь после того как все данные были собраны, можно делать те или иные выводы относительно целесообразности вложения финансов – а патенты, как известно, стоят немало. И прежде чем говорить о том, что именно делать и как будет более всего выгодным, имеет смысл определить точно, что в себя включает понятие бренда.
Бренд принадлежит к числу маркетинговых понятий и предполагает под собой такой комплексный метод индивидуализации, который включает в себя разнообразные визуальные средства. Кроме того, имидж компании также включается в понятие бренда. Со стороны владельца компании исключительно правильным шагом и полностью оправданным будет зарегистрировать товарный знак – а что самое важное, это дальновидно. Остается последнее, узнать как правильно запатентовать свой бренд и можно начинать.
Патент на бренд – а можно получить?
В Российской Федерации на текущий момент времени нет как такового юридического понятия, которое бы предполагало патент, выдаваемый на бренд, что связано с тем, что патентование производится исключительно технических инновационных решений. Допускается, к примеру, оформить патент на полезную модель, можно его получить на изобретение или промышленный образец. Логотипы, товарные знаки, однако, можно зарегистрировать в официальном порядке – при этом логотип можно оформить как собственно товарный знак.
Регистрирование бренда – это отличный способ себе обеспечить правовую базу, на основании которой расширение бизнеса будет намного более эффективным, развитие его будет иметь большие перспективы. В случае, когда торговая марка была отдана под охрану закону, к нулю сводится шанс того, что данный бренд может для некоторого третьего лица также стать объектом прибыли. Все товары, что производятся иными лицами под выбранной маркой, будут причислены к контрафактным, а значит, владелец марки имеет полное право потребовать компенсацию ущерба, нанесенного продажей данных предметов.
После того как бренд был зарегистрирован, имея за своей спиной правовую защиту, предприниматель наконец-то может начать работать над маркетинговой стратегией и политикой развития, которая будет описывать путь фирмы как таковой. Речь идет о франчайзинге, лицензировании. Если торговая марка была зарегистрирована, те самым можно сформировать у потребителя мнение относительно того, что компания надёжна, что приобретение ее продукции – это хорошее решение.