Словосочетание «российский телесериал» постепенно перестает вызывать приступы смеха и волну негативных эмоций. Радует, что в нашей стране, помимо хлама, который позиционируют как «кино для домохозяек», могут создавать достойные многосерийные проекты, вызывающие неподдельный зрительский интерес. Сериал «Раскол», о котором пойдет речь дальше, как раз принадлежит к числу таких работ, о которых хочется много говорить и говорить только хорошее. И один из главных «виновников» появления на отечественном телевидении подобного качественного проекта – это, вне всякого сомнения, Николай Николаевич Досталь.
Имя Николя Досталя, российского режиссера и сценариста (начинавшего, кстати, много-много лет назад в качестве актера – картины «Ехали в трамвае Ильф и Петров», «Морские рассказы»и так далее) является для меня первейшим критерием, почему данный фильм следует смотреть. Не собираюсь его нахваливать и перехваливать, так как творчество этого кинематографиста характеризуется своими недостатками, которые, собственно, и являются причиной его нестабильной работы и иных падений. Но даже не очень удачные проекты Досталя (такие как, к примеру, «Петя по дороге в Царствие Небесное», или сериал «Стилет») не лишены известного очарования и способны привлечь к себе внимание поклонников творчества Николая Николаевича.
Сериал же «Раскол», о котором написано тут https://seasonpub.com/, является, по сути, уникальнейшим явлением. Начнем с того, что это замечательная историческая картина, что само по себе привлекает внимание, так как исторических проектов у нас снимается не так много. Кроме того, это один из самых крупномасштабных и дорогих сериалов на нашем телевидении: съемки 20-ти серий обошлись продюсерам более чем в десять миллионов американских долларов. Согласитесь, для российского телевизионного проекта подобный бюджет является просто огромным! Собственно, благодаря этому зритель имеет возможность наслаждаться не только игрой актеров и на удивление широкой географией съемок, но и порадоваться достоверным (с исторической точки зрения) декорациям и костюмам.
Кстати, об актерах. Авторы выбрали для своего проекта серьезных и характерных мастеров кино и театра, однако постарались не приглашать для съемок так называемые медийных личностей. Наверное, в этом есть свой резон, так как примелькавшиеся лица постоянных участников современных многосерийных проектов отвлекали бы внимание от основного действа (по крайней мере, поначалу). Еще один плюс данного сериала заключается в том, что у его создателей было достаточно времени для съемок и монтажа, так как картина снималась более полутора лет. Внимание к деталям, достоверная игра актеров, превосходное изображение и цепляющий за душу сюжет, в рамках которого авторы позволили себе пролить свет на самый сложный период развития русской Православной церкви (XVII век), позволяют назвать сериал «Раскол» одним из самых интересных телевизионных проектов последних лет.