Признание убийцы – фильм, где всем правит интрига, где динамика не позволяет оторваться от экрана. Это крепкая картина, триллер с элементами детектива, а сюжет имеет самые неожиданные повороты. Интересно посмотреть его даже тогда, когда кажется, что зрелищ здесь в избытке.
Не найти, пожалуй, в среде корейского кинематографа темы более востребованной и любимой режиссерами, нежели убийцы, поймать которых невозможно – своих жертв они уничтожают всегда удачно. Кто-то узнает адрес по телефону своей жертвы, кто-то через интернет. Было снято огромное количество лент, посвященных именно этому вопросу, при этом по популярности с данной тематикой конкурировать может лишь только одна, а именно, вопрос противостояния Южной и Северной Кореи – по крайней мере, таковы реалии корейского кинематографа сегодня. Новый фильм, как кажется, нового ничего не обещал, ведь жанр благосклонен к каждой очередной картине, зритель воспринимает их положительно и нового ничего не требует. Тем не менее, Признание убийцы оказался такой картиной, которая буквально разрушила граница и сломала стереотипы. И в первую очередь речь идет о динамизме, активности всего происходящего – и это настолько забористо, что сложно найти во всем корейском кинематографе, по крайней мере в этой же категории, чего-то подобного.
Для режиссера дебютом была картина, посвященная файтингу, снятая на основе реальных событий. Создается впечатление, что по вкусу она оказалась не только критикам, но и самому автору, поэтому она смело привнесла некоторые особенности того жанра в новый свой проект, в силу чего детективный триллер стал невероятно зрелищным. Здесь царствуют драки и погони, тут множество стрельбы – в том числе из лука, а люди между собой дерутся даже в машинах, несущихся по автострадам.
О картине
В некоторый момент времени переизбыток экшна создает впечатление того, что разворачивающееся на экране зрелище излишне фантастично, оно рушит правила, которые регламентируют реальность, здесь на второй план уходят и физика, и законы гравитации – даже если сравнивать с теми блокбастерами, что снимает Голливуд. При этом визуальные эффекты временами достаточно грубо выполнены, то есть можно их зафиксировать, даже не имея на то особенного чутья. Пожалуй, это единственное, к чему в данном фильме можно придраться. Нельзя сказать, что сцены эти лишние, ведь лихачество зрителей впечатляет, за счет этого картина обретает тот динамизм, который превращает ее в выигрышную. Стоит отметить, что фильм продолжает тематику жертв-женщин, которая достаточно распространена в Корее. Но если большая часть лент этого типа по своему содержанию однообразна, Признание убийцы построено совершенно иначе.