Уже само слово «Осьминожка», как кажется, свидетельствует о том, что фильм будет детским, вполне возможно, даже мультфильмом, и уж точно сложно представить себе, будто бы это – одна из частей саги о Джеймсе Бонде. Те не менее, факт остается фактом, наименование это картина получила от той книги, на которой основана – «Осьминожка и искры из глаз».
Выбрано имя было совсем не случайно, ведь именно Осьминожкой звали загадочную даму, оказавшуюся в центре событий. Кстати, это достаточно неординарный подход – обычные фильмы данного цикла закручены только лишь вокруг самого агента, а тут, как ни странно, всем заправляет неясная леди. Можно сделать предположение, что автор планировал, что женщина будет иметь особенный статус, но сложилось так, что ее отношения с Бондом не удались – слишком уж скоротечны романы супершпиона, до сердечных дел ему так и нет дела, ведь впереди – очередное спасение мира.
Почему стоит посмотреть?
Осьминожка в фильме шведского происхождения, сыграла ее Мод Адамс, именно она же была известна и по иной картине серии фильмов про Агента 007 – ей принадлежала роль в проекте «Человек с золотым пистолетом». Ни с чем невозможно сравнить ту таинственную ауру, честь создания которой принадлежит талантливой актрисе, привлекательность ее была столь сильна, что вызывала откровенный страх и даже злодей – и тот оказался в нее влюбленным по уши. Кроме того, не зря многие опасались тех магических чар, что ей присущи. Осьминожка отметилась еще и тем, что на экраны вернулся М, чья роль досталась Роберту Брауну.
В качестве режиссера проекта выступил Джон Глен. В прежнее время он был монтажером, а карьера его в кино началась как постановщика. От своей манеры, проявленной с самых первых дней в бондиане, он не отказался, фильм начинается так, что даже у самого искушенного зрителя дух захватывает, оторваться невозможно, выдохнуть удается далеко не сразу. Каскадерские элементы, что может видеть зритель, великолепны, трюкачество такое, что голова кружится лишь только от одного взгляда на него со стороны.
Джон Глен работает по очень своеобразной и эффектной практике, которую может охарактеризовать устоявшееся выражение «с места в карьер» — и оно в полной мере описывает реалии фильма. Ну а после того как внимание зрителя было захвачено, наступает время для привычного всем Джеймса Бонда. Это роскошные панорамы и абсолютный комфорт, это фешенебельность и впечатляющий масштаб. Активные действия тут не позволяют отвлекаться ни на минуту, а диалоги звучат очень приятно, несмотря на то, что в адрес Агента то и дело можно слышать многочисленные угрозы – но зритель-то знает, что ему они нипочем!