Как известно, дети, подростки, молодежь – этот период, когда люди более всего любят всевозможные комиксы. Если же спросить их, за что они им отдают предпочтение, чаще всего можно услышать, что чтение их позволяет расслабиться, отдохнуть. Иные же отмечают, что в комиксах всегда ясно точно, что происходящее на страницах – не всерьёз. Что, впрочем, не мешает увлечься с головой и отдохнуть по полной программе.
Если рассматривать современные комиксы, становится ясно, что есть несколько основных моментов, что присущи развитию сюжета в подавляющем большинстве тех комиксов, что востребованы среди целевой аудитории.
Комиксы в своих сюжетах изображают то, что для многих является тайными желаниями. Они отражают страхи аудитории и их фантазии. Нередко тут же человек находит и то, что есть глубоко в его натуре: склонность к жестокости, готовность к тому, чтобы насмехаться. Комиксы всегда циничны. Здесь герои занимаются преследованием друг друга, они не стесняются обманывать и нападать, они готовы уничтожить противника. Но они же способны и любить, способны прийти на помощь тому, кто в этом нуждается, хотя нередко – с изрядной долей юмора, и не всегда доброго.
Существа, которые являются главными героями популярных комиксов, очень часто – не люди, они подобны зверькам, хотя и способны говорить, ходить, размышлять, им свойственны все человеческие эмоции – и недостатки, равно как и положительные черты. Тут можно встретить кур и кроликов, мышей и медведей. У иных складывается впечатление, дуто бы комиксы призваны отражать натуру человека, его инстинкты до того, как те были очеловечены культурой и воспитанием. При это картинка всегда подается в карикатурном виде. Читатель на инстинктивном уровне ищет то, что в современной психологии принято именовать феноменом двойника. Речь идет об отражении собственных черт, но самых худших, да еще и гипертрофированных.
Характерной особенностью комиксов является тот факт, что тут цвета и размеры, особенности речи и движения героев имеют достаточно мало общего с тем, что можно видеть в реальности, в повседневности. Кроме того, в своей основной массе герои не являются уроженцами нашей планеты, но попадают сюда в силу стечения обстоятельств с иных планет – как известных в настоящей жизни, так и прочих, в том числе выдуманных. Внушительная часть комиксов и вовсе происходят в полностью выдуманном авторами произведений мире. В некоторой мере это можно оправдать тем фактом, что на бессознательном уровне человеку всегда хочется стать выше, больше, нежели он есть сейчас. Комиксы взывают к этому подспудно таимому чувству, но делают это в карикатурной форме. Казалось бы, это и призыв уйти из мира привычного и обыденного, и, наоборот, погрузиться в него с головой еще глубже. В любом случае комиксы всегда стремятся к тому, чтобы заинтересовать людей в разных измерениях, они привлекают внимание к тем граням, которым в повседневной обыденности внимания не уделяется.
Очень редко в комиксах можно видеть такие детали, которые действительно отражают реальность. Если обратить внимание на движения, то они, как правило, резкие и порывистые, это рубленные перемещения, отрывистость действий и речи. Фразы, призванные передавать звуковой аккомпанемент, часто также отрывистые, обозначающих громкие и резкие звуки. Чаще всего это звуки, которые отражают процессы вокруг героев. Существа сталкиваются в неестественных позах, предметы переданы в непривычных для них положениях, словно все то, что можно видеть в комиксе, говорит о том, что сознанию навязывается фантазия и карикатура.
Между прочим, немало профессионалов уже занимались феноменом увлечения комиксами людьми разного возраста. Есть и специальные термины, призванные описывать данную сферу. К примеру, сфера элементарных существ – один из основополагающих терминов этой области. Речь идет о сочетании того, что реальности соответствует, а также того, что от нее удалено.