Ураганы и смерчи, несущие страшные разрушения торнадо – это то, что для жителей Соединенных Штатов Америки представляет собой достаточно типичное природное явление. В силу различных причин в Голливуде как сюжет такие ситуации выступают редко.
Конечно же, существуют совершенно уникальные треш-проекты, связанные с подобными катастрофами, но в том случае, если не брать во внимание подобные крайности, сходу вспомнить удастся лишь один-два фильма. Но если говорить в целом о природе, есть множество фильмов. Например, можно порекомендовать «Десять лодок», подробную рецензию можно прочитать на studio-didier.com, но вот фильмов-катастроф мало. В частности, в 1996 году была снята уникальная, яркая, впечатляющая картина-катастрофа, получившая название «Смерч». Несмотря на свое прекрасное качество, популярности она так и не приобрела, как и жанр в целом – по крайней мере среди киноделов Северной Америки.
Новые технологии и новые сюжеты
И все же в последние годы все больше изменений наблюдается в самых разных областях человеческой жизни. В частности, документальная манера съемки – это тренд кинофильмов последнего времени, который, среди прочего, позволил совершенно иначе взглянуть на возможности съёмок документальных картин. В 2014 году об этом пока ее неразработанном направлении вспомнили талантливые режиссёры, и в первую очередь стоит отметить того человека, который уже был известен по нашумевшему проекту Аватар. Именно он и стал режиссером фильма, посвященного природным аномалиям – Навстречу шторму. Фильм повествует о том, насколько мощный смерч, как разрушительная его сила, а заодно позволит с головой погрузиться в сильные и яркие впечатления и переживания героев.
Пролог картины, который длится две минуты – это очевидное доказательство того, что любительская манера несколько сомнительна – камера трясется настолько сильно, что разобрать то, что происходит, становится непросто. Правда, едва лишь только в небесах облака начинают формировать разрушительный вихрь, как становится ясно, что манера съемки была выбрана просто-таки идеально подходящая для именно этого проекта. Когда здания рушатся, фильм становится настолько выразительным, что смотреть его можно лишь тем, кто уверен в своих нервах.
Прекрасно подходит данной ленте документальная съемка, которая позволяет сделать все действия особенно реалистичными. Весь кошмар, который разворачивается перед потрясенным зрителем, передается в полной мере. Очень сильно выражен эффект присутствия, что гарантирует неповторимые и сильные впечатления от просмотра. Как показал этот фильм, документальная съемка намного больше подходит для катастроф, нежели для ужасов, где данная манера распространена значительно шире.