Рассматривая одного из персонажа серии «Вера» — Жнеца можно сказать, что его появление в сериале является неким олицетворением того, что физическая смерть много лет интересует людей начиная с летописных времен. В этом эпизоде Эрик Крипке хотел рассказать про веру в бытие, Бога, свободную волю и «стоимость» своей жизни в сравнении с чужой.
Основной задумкой серии «Вера» было решение вопроса о том, можно ли спасти человека пожертвовав ради этого жизнью других людей. Эрик Крипке ставя данную постановку хотел чтобы каждый из зрителей смог правильно по их мнению ответить на поставленный вопрос. В любимом Крипке эпизоде блестяще сыграла Джули Бенц в роли Лейли.
По словам Сары Гэмбл данная серия начала воплощаться с того, что сценаристы задумались над тем как представить зрителям целителей. По мнению некоторых, целители должны представлять собой устрашающих созданий, которые подвластны управлять человеческими жизнями и могут направить веру в свои цели.
Подобная реакция оказалась и у соавтора Сары Гэмбл по данной серии, Раэль Такер, которая, по ее словам, очень удивилась тому, что написанный ими сценарий всем понравился и его пропустили на телевидение. Как призналась Раэль Такер, она с Сарой Гэмбл долгое время все ждали, что вот-вот кто-то скажет им, что этот сценарий не стоит снимать, однако этого, к счастью, не произошло.
Музыкальное сопровождение этой серии было записано на небольшом портативном пианино всего с 76-ю клавишами. Это обосновано тем, что герои сериала являются путешествующими евангелистами и явно не станут возить с собой рояль. Представленный в серии музыкальный инструмент в действительности был использован Джефферсоном в 70-х годах во время путешествия на самолетных турах.
Попавшее в руки съемочной группы пианино представляло собой достаточно убогое подобие великого инструмента. Однако специалистам удалось его настроить и съемочная группа провела несколько часов над съемками записи звуков разных падающих на клавиши вещиц: скрепки, рыболовные крючки и прочее. В эпизоде «Вера» за данным инструментом представлен играющим Алан Сильва, который по сценарию должен был воспроизвести на нем дребезжащий треск, жутко звучащий в ночи.
Помимо пианино в сериале в одной из серий использовался дудук — армянский народный музыкальный инструмент. По словам сценариста «Сверхъестественного», у данного инструмента имеется жуткое микротоновое звучание, завораживающее змей и имеющее змеиное маслянисто-текучее завораживающее звучание.